«Скорая помощь не занимается температурящими больными. COVID - не COVID – «скорая» не ездит на такие вызовы, запретили нам. Врач поликлиники сегодня к вам придет, пожалуйста, ему все анализы… Мы ничего не сделаем, что за истерика? Нам запретили, у нас есть приказ. Уже медиков не осталось в городе. Вы что хотите? Я сейчас бригаду на амбразуру пущу что ли? Они уже и так ноги еле передвигают. Не надо мне плакать! Вы думаете, мне не жалко вас? Жалко всех. Весь город больной. Вы понимаете, у нас эпидемия в городе! У нас некому спасать уже людей будет скоро!», - в 1,5-минутном отрывке слышны и всхлипы больной и усталость диспетчера. Всего же разговор длился порядка 7 минут, за это время диспетчер надавала массу советов, но «неотложку» так и не прислала.
В администрации Норильска и территориальном отделе министерства здравоохранения Красноярского края местным СМИ подтвердили подлинность этого звонка. Кроме того, власти отметили, что никакого официального приказа не забирать людей с температурой не существует, а причиной отказа норильчанке стал психологический срыв диспетчера. Ее, к слову, временно отстранили от работы.
Правда, как показывает практика, отсутствие «официального» приказа совершенно не значит, что никаких внутренних устных указаний медикам не поступало. Наоборот, по словам местных жителей, все именно так и есть.
- Диспетчера можно понять, - говорит норильчанка Ольга. – В поликлиниках люди по несколько часов в очередях сидят, чтобы попасть к терапевту, ни о каких записей заранее и речи не идет. Односторонняя, двустороння сезонная пневмония – вот основной диагноз. «Сезонная» – в июле, даже смешно! Но при этом, все уже снова вернулись к работе: магазины, детские сады. Особенно тяжелая ситуация у шахтеров на рудниках. Они спускаются в шахты в специальных клетах по 20, а то и по 50 человек, вплотную друг к другу. Какая тут дистанция?
В целом с начала пандемии в Красноярском крае зафиксировано 10628 подтвержденных заболевших, из них Норильску «принадлежит» всего 825 жителей. Тут, правда, стоит отметить, что только за понедельник, 13 июля, к их числу добавился 101 подтвержденный в лаборатории тест на COVID. Эта огромная цифра в отношении общего числа инфицированных в городе может говорить лишь о том, что город рудников и оленины стоит только на пороге эпидемии.
В СМИ и социальных сетях уже не раз всплывали истории о том, что людей не госпитализируют даже с двустронней пневмонией. Люди лечатся на дому, ходят друг другу в гости «на укол». Осложняется ситуация и тем, что многие норильчане уехали проводить свой длительный отпуск в краях с более благоприятной экологической обстановкой, и попросту не могут помочь своим близким, оставшимся на полуострове.
- У нас тут государство в государстве, - продолжает Ольга. – Когда везде на материке начали ослаблять карантин, у нас тоже это произошло. Только вот пик заболевания идет сейчас, а власти делают вид, что так и должно быть. Журналистов не пускают никаких, всем нужно проходить двухнедельный карантин. Но это только сейчас, когда пошла волна с начала июня. До этого всех, кто прибывает с материка в Алыкель, просто привозили с самолета одним автобусом в город и тут же отпускали по своим делам.