- Еще две недели назад все было спокойно. Ежедневный прирост заболевших не превышал 15-20 новых случаев. И мы ждали, когда, наконец, появится однозначная цифра. Но число стало стремительно расти. Позавчера уже 170 человек, заразились коронавирусом. Достаточно вспомнить, что за два дня до объявления карантина в середине марта было всего 110 случаев…
- Как реагируют власти на этот всплеск?
- Если пару дней назад маски у нас были необязательны - кроме парикмахерских и СПА-салонов, где клиент с мастером находятся в прямом контакте, то в минувшую пятницу федеральное правительство приняло решение, что теперь во всем городском транспорте необходимо носить защитные маски. За несоблюдение этого правила теперь будут штрафовать.
На публичных мероприятиях, к примеру, манифестациях, маски обязательны, потому что люди идут толпой, а если еще и выкрикивают лозунги, то у них изо рта летит слюна. И еще у нас есть федеральные решения, но многие вещи оставлены на усмотрение кантонов. Во время эпидемии федеральное правительство все взяло в свои руки, а теперь в двух кантонах – нашем и наиболее пострадавшем от COVID-19 Тичино, который находится на границе с Италией, вводится обязательное ношение масок в любом магазине, где может находиться более 10 человек, включая продавцов.
- Известно, где чаще происходят заражения?
- Да, это дискотеки и ночные клубы. Какая там социальная дистанция? Все целуются, обнимаются, танцуют, выпивают, вповалку сидят. За последние две недели обнаружились массовые вспышки. Один человек пришел, заразил десятерых, и всех остальных 300 посетителей – на карантин. Так произошло в двух-трех местах.
При входе в заведение положено записывать личные данные гостей с их слов, но, как выяснилось, молодые люди, которым не понравилась эта «слежка», часто называли фальшивые имена и номера телефонов. Так поступал каждый третий. В результате не известно, кто еще мог заразиться. Теперь ответственность несут ночные клубы и дискотеки, их обязали делать копию ID (идентификационной карты) всех посетителей.
- Есть ли тяжелые больные?
- У нас каждый день сообщают две цифры: сколько заболело и сколько умерло. Так вот, смертность от ковида сейчас чрезвычайно низкая, максимум 1-2 человека в сутки. И в больницах никакой напряженности пока нет. Самое интересное, что среди последних заболевших все больше молодежи. Они обращаются с симптомами, проходят тестирование и многих госпитализируют.
- Очевидно, что вспышки – это завозные случаи…
- Туристов сейчас мало. Как правило, это люди, приехавшие из-за границы навестить родственников, по которым соскучились за три месяца локдауна, а также швейцарцы, съездившие в Италию на море или в гости. А потом швейцарцы же любят продукты покупать за границей, так как там дешевле, и, как только 15 июня открыли границы, многие ломанулись во французские итальянские или немецкие приграничные супермаркеты.
- Какие меры безопасности вы соблюдаете?
- Я довольно редко выбираюсь из дома, раз в неделю посещаю парикмахера, косметолога и делаю покупки в супермаркете. Всегда соблюдаю социальную дистанцию. Если кто-то приближается, я сразу останавливаюсь или поворачиваюсь к нему спиной.
- Мария, это та самая вторая волна, о которой давно предупреждали?
- Трудно сказать. Например, в Испании сейчас очень плохо, там уже второй город закрыли. Они называют это второй волной. На самом деле, у них то же самое, что и у нас. В Испанию приехали сельскохозяйственные сезонные рабочие и привезли с собой болезнь…