Игорь Милославский живёт с семьёй на Русановской улице в Невском районе Петербурга. Вокруг – высотки, стройка нового микрорайона. Мужчина проявил инициативу: оборудовал небольшой пруд на участке под своим балконом. Запустил туда золотых рыбок, ухаживает за ними и водоемом. Но местная управляющая компания назвала это «фактом самовольного изменения благоустройства земельного участка». Игоря обязали «восстановить в проектном состоянии придомовую территорию», пригрозив возложить на него расходы, если будет решено, что он «причинил ущерб жилому фонду».
Пруд у дома на Русановской – местная достопримечательность. В новом высотном ЖК в каждом магазине знают, где «тот самый пруд», живущие рядом люди с гордостью указывают, где его искать: «Обойдите дом, там, за клумбой». «Я тут живу всего год, мне нравится, что здесь пруд, рыбки. Это красиво, детям интересно, они тут собираются», - говорит соседка. Девушке, работающей в копи-центре у палисадника с прудом, он тоже нравится.
- А рыбок вы не кормите?
- Нет, там же написано, что нельзя. Мужчина их сам кормит.
- А вы знаете, что управляющая компания предписала разобрать пруд?
- Да, но я против этого.
Тут же на улице появляется сам Милославский – он чистит пруд. Протягивает шланг с балкона своей квартиры. Собственно, пруд – врытая в землю ёмкость, обнесенная декоративной стеночкой с камнями. Раньше тут же был небольшой фонтан, но пока он не работает. Рядом – оповещение-просьба не кормить рыб, не мыть руки в бассейне и не бросать туда посторонние предметы. Рыбки – золотые карпы кои – мельтешат в зеленоватой воде. Игорь рассказывает, что их редко держат в аквариумах, потому что они могут вырасти крупными, до нескольких килограмм, а в пруду им вполне привольно. На зиму он забирает рыб домой, где у него оборудован для них специальный аквариум. Я спрашиваю его, как вообще появилась идея организовать у дома водоём.
- Как пришла идея сделать пруд? У меня три дочки. Сегодня ещё сын родился, представляете!
- Поздравляю!
- А история с прудом такая: мы были в рыбном магазине, там аквариум стоял, девочки увидели рыбок и сказали: папа, хотим! Желание – закон. Папа поскреб по гаражам, по сусекам, оборудование нашёл.
- Вот это все нашли? Ёмкость, камушки?
- Ёмкость мне подарили в благодарность от хороших людей за хорошее дело. Камушки какие-то собирали, какие-то – облицовочные – пришлось покупать конечно, найти такие не получится. Далее – у меня здесь есть помощник, рабочий Александр, который всегда во всем помогает, он, например, яму для пруда копал. Мы это все сделали, пробно запустили рыбок осенью, поняли, где есть недочёты. У нас тут даже живая корюшка плавала – я сам её поймал и запустил. Потом закрыли на зиму, открыли весной, все вымыли, рыбок запустили. Соседи очень довольны, особенно дети. Многие сюда как в зоопарк ходят. Здесь же много живёт приезжих, которые и в зоопарке-то ни разу не были.
- Как много времени вы тратите на уход за прудом?
- Убираю раз в месяц, в среднем от трех до пяти часов на это уходит. Чтобы все было чисто, вода прозрачная.
- Какая глубина у пруда и что там из техники установлено?
- Глубина стандартная для корыта, шестьдесят сантиметров. А из техники – аквариумный фильтр для воды. Он конечно не предназначен для прудов, больше для аквариума. Вода у нас со своего крана, за свой счёт. Про электричество – для тех, кто переживает, что я куда- то не туда подключился – я подключился к своему же счётчику, это электроэнергия за мой счёт.
- А что здесь за рыбы? Нет проблемы, что их все пытаются покормить?
- Нет вроде, народ у нас приличный. Бывает конечно, что подходят дети, мамы не успевают проследить, кидают сюда камни. Тогда у дяди Игоря пять часов бесплатной работы. Но глобальной проблемы нет – там же висит объявление, булки и прочие такие вещи никто не кидает.
- А кто-то из соседей, если не брать в расчёт управляющую компанию, был против пруда?
- Конечно. Всегда есть пара-тройка завистливых человек. С этого ЖК, с другого. Может, не нравлюсь я кому-то, написать мог кто угодно.
Игорь отмечает, что в управляющей компании и раньше знали про пруд, но никаких предписаний не было. Он считает, что на него обратили внимание только после публикаций в прессе. Сейчас он намерен «воевать» за пруд на внеочередном собрании собственников – большая часть соседей, конечно, за то, чтобы оставить водоём.