Иск от бывшей жены Абызова поступил в Хамовнический суд - 30 июня и пока не принят к рассмотрению.
Экс-министр, несмотря на развод в 2016 году, смог сохранить не только дружеские, но и деловые отношения со своей первой женой Екатериной. Бывшая возлюбленная, как и трое детей Абызова от первого брака, являются подданными США. Семейство экс-чиновника проживает в разных концах света - жена в Чикаго и в 350-метровой квартире в Лондоне, сын Даниэль в Тоскане на вилле стоимостью в 4 миллиона долларов.
Известно, что Екатерина Сиротенко — выпускница кафедры ядерной физики физфака МГУ занимается бизнесом, владеет кипрской компанией Eforg Asset Management Ltd., которая является единственным акционером ОАО «Группа Е4». Ей также принадлежат московские рестораны The Apartment и Isola Pinocchio. Ее ежегодный заработок составляет порядка 30-50 миллионов рублей.
Михаил Абызов был задержан по обвинению в создании организованного преступного сообщества и мошенничестве на 4 млрд рублей. Формально его дело не связано с деятельностью Е4. Однако в ряде СМИ звучало, что деловые отношения бывшие супруги поддерживали как до ареста Абызова, так и после.
Мы позвонили бывшей жене Абызова, телефонную трубку поднял ее помощник. Он формально подтвердил, что такой иск действительно был подан, однако дал понять, что Сиротенко ничего комментировать не будет.
Отказались что-либо пояснять и адвокаты экс-министра. Так, Сергей Дрозда заявил, что ведёт только уголовное дело своего доверителя. А Александр Аснис пояснил, что «не в курсе ситуации и не сможет ничем помочь».
Напомним, что ещё год назад суд вернул Абызова почти 1 млрд. рублей, отказавшись продлевать арест некоторых счётов и имущества экс-чиновника. Тогда размороженными оказались счета нескольких российских и офшорных компаний, а также старшего сына Абызова – Даниэля. Всего было заморожено активов на 20 с лишним миллиардов рублей. Среди них — более сотни миллионов акций различных компаний и счета этих структур. Адвокаты не раз утверждали, что арест может парализовать работу предприятий.
Пока не известно, с какого именно имущества снять арест требует через суд Сиротенко. Она, как и экс-министр, была зарегистрирована в 1-м Обыденском переулке, но в доме 5, в то время как Абызов незадолго до ареста купил целый этаж в доме 9. Возможно речь идет о загородных домах, записанных на детей чиновника.