Домашний арест в случае в ДТП со смертельным исходом - обычная практика, как бы ни пытались говорить другое те, кто боится необъективности в конкретном деле. И вообще пока все в уголовной истории Ефремова происходит в соответствии с буквой закона. Но поменять домашний арест на СИЗО – плёвое, как говориться, дело, если человек нарушит правила. И вот тут есть опасность, что сам Ефремов этого не понимает.
Итак, в каком случае могут взять под стражу? Если актёр покинет пределы своей квартиры. Зафиксировать подобный факт просто - для этого и предусмотрен электронный браслет.
Сначала вроде как Ефремов просил надеть его на руку (что более удобно), но это запрещено. И вот почему — аксессуар с запястья можно снять (если вывернуть пальцы в определенное положение). Более того, производитель браслета дает гарантию, что его нельзя снять с ноги, но не так категоричен по поводу руки.
Портят браслеты чаще всего употребляющие алкоголь и наркотики. Не зла ради, а просто в состоянии «изменённого сознания». Была история - выпил домашний арестант домашнего же самогона, упал, очнулся и решил, что у него часы на ноге. Стал снимать, взял ножницы и разрезал браслет. В этой ситуации, во-первых, придётся выплачивать компенсацию за порчу государственного имущества, во-вторых, будет зафиксирован сам факт нарушения.
- Откровенно говоря, мы опасаемся не того, что Ефремов несанкционированно выйдет из дома, а что испортит браслет, - говорит сотрудник УИС. - Причём, поскольку он человек не молодой, может так случиться, что к утру нога отечёт, и браслет будет давить. Мы в таких случаях приезжаем, ослабляем «хватку», но это, сами понимаете, занимает какое-то время. А Ефремов импульсивный, может, не дождавшись, сам попробовать его снять.
Но обо всем этом артиста уже предупредили. Взяли с него расписку, что он ознакомлен с правилами ношения и правилами поведения на домашнем аресте.
Сложнее с другим. Ефремов – человек, как известно, глубоко пьющий. Формально нигде не прописано, что в квартире, где содержится, арестованный, не должно быть алкоголя. Там более если там проживают другие члены семьи, это их право хранить спиртное и пить сколько хотят и когда хотят.
- Браслет, увы, не может отслеживать пульс, уровень алкоголя и т.д, - говорит источник о ФСИН. – Это технологии будущего. Но на самом деле уже ведутся переговоры с учеными по этому поводу. Пока же проверить состояние человека может только инспектор. Он имеет право явиться в любое время. Если ему не откроют дверь – это нарушение со всеми вытекающими.
Пьют ли люди под домашним арестом? Будем откровенны – пьют.
- Когда я был под этой мерой пресечения, то позволял себе бокал-два вина, – признается политик Александр Белов-Поткин. – Но, разумеется, не напивался. Так что приходивший с проверкой инспектор даже ничего не замечал. Надо отдать должное – он не принюхивался, но приглядывался. И в некоторых случаях записывал наше общение на видео.
Если Ефремов будет в неподобающем виде, сотрудник наверняка зафиксирует. У инспектора с собой всегда есть чемоданчик, но алкотеста или тестов на наркотики там не было.
В случае с Михаилом Ефремовым могут сделать исключение. И вообще, эта история, как пояснили во ФСИН, может повлечь корректировку правил проверки домашне арестованных. Туда внесут, к примеру, обязательное тестирование на алкоголь и наркотики не реже раза в неделю.
Пока же план примерно такой: если при проверке увидят, что человек пьян, то зафиксируют на видео, составят протокол и потребуют пройти экспертизу (для этого вывезут в медучреждение).
По большому счету, пьет или не пьет человек под домашним арестом – дело десятое. Куда важнее, как он себя при этом ведет. А, согласитесь, вероятность нарушить правила возрастает именно когда арестанту море по колено. Кто может гарантировать, что он не начнет звонить всем подряд, забрав мобильник у кого-то из членов семьи? Или что он не попытается «выйти в ночь» с балкона?
По некоторым данным, сотрудники уголовно-исполнительной инспектор первое время планирует наблюдать за прилегающей к дому Ефремова территорией. Еще они опасаются, что кто-то из знаменитых друзей актёра надумает заявиться к нему в гости, что запрещено судом. Как остановишь «звезд»? Никак. Тут вариант только один – Ефремов не должен открывать никому постороннему дверь. Пока он, судя по всему, не сильно понимает, кто по закону для него свой, а кто чужой.
- Ему все объяснили, но он пока в некоем шоке, – говорит источник, - Вопросов почти не задавал. Они, думаю, появятся со временем. Мы будем еще не раз ему напоминать о правилах. Первое время будем проверять часто, потом, если нарушений не будет - реже.
- Есть один интересный момент, - рассказывает Белов-Поткин. – Закон позволяет обратиться в суд и сменить место домашнего ареста. То есть московскую квартиру на подмосковную дачу. Я так и сделал, суд удовлетворил. И вот, когда я приезжал в подмосковную деревню, там мне даже стационарное устройство не установили (вроде как возможности не было это сделать в такой глуши) и браслет не надели. Я делал, что хотел. Вообще первые две недели даже никто не звонил. Я сам набрал номер уголовно-исполнительной инспекции, поинтересовался – как они меня проверять будут? Они удивились, я у них по документам даже не проходил. Но я человек в этом смысле ответственный, а вот оставлять совсем без присмотра других не рекомендовал бы.
Читайте материал "О пассажире Михаила Ефремова заставили говорить свидетель и обрезанное видео"