Девочку-маугли нашли в "благополучной многодетной семье"

Мать заботилась о шестерых родных детях, а приемную дочь чуть не погубили

В одном из сел в Брянской области в многодетной семье, где родители воспитывали шесть своих и одного приемного ребенка, произошел чудовищный случай. Истощенную, грязную, голодную приемную семилетнюю девочку с признаками обморожения ног обнаружил сосед, зашедший в гости к ее отцу. Благодаря этой случайности она, похоже, и осталась жива – ее отвезли в больнице, где оказали всю необходимую помощь.

Мать заботилась о шестерых родных детях, а приемную дочь чуть не погубили

Сосед семьи Владислав Скородумов зашел к своему знакомому Игорю З., увидел, что многодетный отец пьян, и решил зайти на следующее утро. Утром глава семейства снова был в подпитии и предложил Владиславу «выпить с ним пивка», тот согласился.

Впоследствии сосед рассказал, что, проходя мимо одной из закрытых комнат, почувствовал резкую вонь. Толкнул дверь и увидел в захламленной комнате маленькую девочку, сидевшую за детским столиком, – за таким обычно кормят совсем малышей, – из-за которого она даже не могла самостоятельно выбраться. Вокруг на полу были лужи.

Ножки девочки посинели, она была предельно истощена. Выглядела на 3 года, хотя на самом деле ей было семь. Владислав забрал малышку домой, помыл, накормил кашей, она жадно выпила два стакана воды. Потом вызвал полицию.

В больнице ребенку поставили диагноз "истощение", так же доктора определили, что на ножках есть признаки последствий обморожения. Предположительно, у девочки задержка психо-речевого развития, она почти не говорит…

В семье 44-летней Натальи и Игоря З. семеро детей, шестеро родных и приемная девочка, которую пара взяла из приюта под опеку, когда ей было два годика. Двое родных дочерей Натальи уже взрослые, им 19 и 18 лет.

Как рассказал «МК» источник, мать уехала к старшей дочери, и ее не было дома две недели. Другие дети гостили у родственников, а вот младшую, приемную, мать оставила дома с мужем. И тот ушел в это время в запой. Что касается соседей, они часто видели родных детей семейства, а вот о «чужом» ребенке никто не знал. По крайней мере, никаких тревожных сигналов по поводу этой семьи в правоохранительные органы не поступало.

Знакомая Натальи, Кристина из Брянска удивилась вопросу корреспондента «МК»: «Наталья – хорошая женщина, я знаю, что она очень любит своих детей. Плохого сказать ничего не могу. А почему изъяли ребенка?»

Страница Натальи в соцсети наполнена «до краев» фотографиями ее детей: вот они на отдыхе, вот в парках, вот дочка на занятиях по гимнастике… Но ни на одном из фото мы не заметили приемной дочери. Складывается впечатление, что мама заботилась только о родных детях.

Сейчас приемная мать дает показания. Возбуждено уголовное дело, прокуратура и следственный комитет проводят проверку.

После всех следственных разборок станет ясно, случилось ли это ЧП именно по причине, что мама оставила приемного ребенка на долгое время с пьющим супругом, или же над девочкой издевались постоянно.

Уполномоченный по правам ребенка в Брянской области Инна Мухина рассказала «МК»:

– Девочка находится в Брянской областной больнице. Я навестила ее, угрозы жизни и здоровью нет, девочка проходит плановое медобследование. Ребенок пробудет в больнице минимум две недели, если понадобится – дольше. За это время департамент семьи и социальной политики Брянской области примет решение по дальнейшему жизнеустройству ребенка после выписки из больницы. 

Сегодня на совещании со всеми задействованными органами и ведомствами было решено о расторжении договора с приемными родителями, с прекращением всех соответствующих выплат и мер социальной поддержки. Эта семья не состояла нигде на учете, производила впечатление благополучной многодетной семьи.

– Где сейчас остальные, родные дети? 

– Четверо из них временно помещены в социально-реабилитационный центр, так как они сейчас остались без присмотра родителей. По воспитанию родных детей к матери у нас никаких нареканий не имелось, она посещала родительские собрания, активно участвовала в жизни детей, дети социализированы и адаптированы. Для них сейчас вся эта ситуация с родителями очень травмирующая, как и то, что они находятся не дома, а в социальном центре. Речь о лишении матери родительских прав в отношении родных детей не идет.

– По каким статьям возбуждено уголовное дело?

– По трем статьям: в отношении приемной матери – причинение физических страданий в отношении несовершеннолетнего и ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Также возбуждено дело в отношении опеки за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Член совета министерства образования РФ по вопросам детей-сирот Александр Гезалов рассказал «МК», что нужно делать, чтобы подобных случаев с приемными детьми становилось меньше.

– Главная проблема в том, что детей же нужно раздавать из детских домов в семьи. Первое – у нас, действительно, хромает система оценки того, насколько семья ресурсная, как она сможет поддержать конкретного ребенка из детдома. Второе – насколько подготовлены мамы и папы к тому, что они станут приемными родителями. Третье – после получения знаний в школе приемных родителей должна работать система сопровождения семьи службами сопровождения региона, района, деревни, поселка, – но ее нет.

– Соседи той семьи говорили, что приемный ребенок им был не нужен, и якобы они оформили опеку ради денег.

– Не думаю, все же там небольшие деньги. Базовый уровень ежемесячного пособия 15 тыс. руб., но у себя в регионе, думаю, они получали меньше. В детском доме государство платит за ребенка порядка 80 тыс. руб. в месяц – несоизмеримо большая сумма.

– В произошедшем есть вина опеки, которая должна была контролировать жизнь ребенка в семье?

– Опека физически не может все проконтролировать. Может прийти, посмотреть, что в холодильнике. А надо проверять детско-родительские отношения. Она может осмотреть ребенка, но ведь моральное насилие – это не всегда побои и голод. Наметанный взгляд сразу увидел бы, что в семье с ребенком происходит что-то неладное. Поэтому нужна долгосрочная система сопровождения таких семей. Но сейчас опека – это структура, которая никого не боится, никому не подчиняется. Набирают туда по блату. Руководитель опеки – чаще всего, родственник или знакомый кого-то из администрации. Это называется кумовство. Родственника же не накажешь.

Читайте также: Оксана Пушкина: «Насилие в семье начинается с воспитания ремнем»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28279 от 5 июня 2020

Заголовок в газете: «Истощенная, с синими ножками»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру