Самое глупое, что можно делать, обсуждая политику в Соединенных Штатах – причесывать всех под одну гребенку. Представители одной и той же национальности, расы или вероисповедания порой имеют диаметрально-противоположные взгляды на политику.
Самый яркий пример этого – испаноговорящее население страны, которое является большинством и в глубоко республиканском Техасе, и в идейно демократической Калифорнии.
Похожая ситуация стала происходить и с афроамериканцами. Если исторически они были электоратом Демократической партии США, то сейчас появился феномен, получивший название «Блэкзит» - массовый исход темнокожих из рядов Демпартии.
Впрочем, возмущение убийством Джорджа Флойда выразили, наверное, все представители афроамериканского сообщества, вне зависимости от их политических взглядов. В принципе, полицейский произвол возмущает вообще все группы населения, и только люди с весьма специфичными взглядами могут защищать его.
Однако между общим и обоснованным требованием справедливости и массовыми беспорядками находится небольшая пропасть. И мостик через эту пропасть перебрасывают люди, которые возглавляют протест: печально известные «Black Lives Matter».
«Black Lives Matter» или «Жизни чернокожих имеют значение» – леворадикальная организация с порой крайне расистскими взглядами. Только вот их расизм принято называть «обратным», то есть направленным против «белого большинства». Они обвиняют белых в притеснениях и требуют справедливости – весьма радикальными путями.
Например, среди протестующих модно стало ставить белых американцев на колени и заставлять извиняться за поведение представителей своей расы. Самое интересное, что это активно и с удовольствием делают другие протестующие, имеющие белую кожу. Как правило, не противятся такому унижению и случайные прохожие – кое-кто потому что разделяет взгляды лидеров протеста, другие банально из страха перед обезумевшей толпой.
Еще один пример – тот самый лозунг, который подарил название движению и также стал основой для скандала. В свое время его попытались изменить на «Жизни всех людей имеют значение». Стоит отметить – абсолютно справедливый лозунг, человеческая жизнь одинаково бесценна, вне зависимости от расы и национальности. Но радикалам из «Black Lives Matter» это очень не понравилось – в ответ был запущен лозунг «Никакие жизни не имеют значения, пока жизни чернокожих не имеют значения». Более того, под давлением этой организации новую версию лозунга признали расистской, пусть и вопреки всякому здравому смыслу.
И в этом главная проблема протестов – они отошли от идеи справедливости. А затем неизбежно превратились в маргинальное действо, где всем заправляют сторонники весьма радикального движения. Этим сторонникам даже не столь важна справедливость в деле несчастного Джорджа Флойда, они пришли вымещать свой гнев и свою ненависть. Именно поэтому Америка сейчас горит. Она горит именно огнем ненависти, но никак не пламенем справедливого возмездия.
Существует известное выражение: «Критикуешь – предлагай!». И то, что предлагают лидеры протеста «позитивной повесткой» никак не назовешь.
Более того, такая программа лишь разжигает огонь противоречий, призывая на улицы белых американцев, которые не желают вставать на колени перед толпой и просить прощения. Как правило у таких людей есть еще и весомые аргументы, дарованные им Второй поправкой, что и вовсе ставит Америку на грань вооруженных конфликтов.
Наиболее обидно сейчас за память Джорджа Флойда. Одни используют его смерть как повод для продвижения своих радикальных воззрений, другие перестали различать, где кончается судьба несчастного афроамериканца и начинаются погромы в его честь.
А ведь можно было бы попытаться найти общую почву, где стоят не на коленях, а плечом к плечу в поисках справедливости. Можно было бы… Если бы это хоть кому-нибудь было нужно.