Как стало известно нашему изданию, с декабря прошлого года на ряд топовых должностей ОРКК начали назначаться выходцы из ОАК – Авиационного комплекса имени Ильюшина. В конце прошлого года должность заместителя генерального директора по финансам занял Александр Данилов. А недавно фактическим руководителем организации – первым заместителем генерального директора стал Сергей Исаенко. Оба – выходцы из ОАК.
Складывается впечатление, что фактически на новое место работы постепенно устраивается команда, близкая к бывшему вице-президенту Алексею Рогозину, покинувшему АК им. Ильюшина более года назад, единственному сыну главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина. Исход топ-менеджмента легендарного авиапроизводителя, по сообщениям СМИ, может быть связан с неудовлетворительными показателями работы авиакомплекса, а главная причина – неоднократный срыв поставок военно-транспортных Ил-76.
В принципе, перемещение целых команд управленцев – известное в мировой практике явление, призванное позволить сплоченной команде взяться за новый и сложный проект. Однако вряд ли можно представить, что люди, провалившие выпуск транспортных самолетов, смогут улучшить показатели запуска космических кораблей или выпуска гражданской продукции, да еще тогда, когда страна по указанию Президента находится в режиме самоизоляции. Возможно, цель кадрового перемещения состоит в ином, к примеру, в стремлении обеспечить рабочими местами близких людей, или, хуже того – отдать им на откуп всю ракетно-космическую отрасль. А нынешние экономические и организационные трудности в стране – хорошая ширма.
Опасения коллектива ОРКК относительно перекраивания штатной структуры небезосновательны: в распоряжении нашей редакции оказалось две редакции штатного расписания до и после прихода «варягов» из АК им. Ильюшина.
При этом важно, что первая редакция была принята в этом году, 20 января, то есть в рамках этой структуры предполагалось работать в текущем году. Однако в апреле, в разгар периода самоизоляции, когда все сотрудники находились (и находятся) в отпусках или дома, Совет директоров АО «ОРКК» в спешном порядке утвердил новую штатную структуру. Что еще важно – все сотрудники были абсолютно уверены в стабильности на предприятии, ведь Рогозин издал приказ № 89, согласно которому до 30 июня 2020 года приостановил сокращения кого-либо на предприятиях «Роскосмоса», в том числе и в АО «ОРКК».
Подписанный 12 мая документ буквально перекраивает прежнюю структуру предприятия, и объяснить столь радикальные изменения довольно сложно. Согласно бумаге, до конца мая будет введено новое штатное расписание, которое, возможно, приведет к увольнению некоторых сотрудников предприятия.
В чем цель такой кадровой политики, можно только догадываться. Можно было бы говорить о повышении эффективности работы. Однако каких-либо претензий к прежней команде ОРКК со стороны «Роскосмоса» не высказывалось. Тогда что происходит?
Фактически речь может идти о кадровых изменениях в управлении крупнейшей структурой «Роскосмоса», что не может не вызывать тревоги. Состояние российской космической отрасли в последние годы оставляет желать лучшего: Россия недавно уступила пальму первенства по числу коммерческих запусков США. Печально осознавать, что бывшая когда-то гордостью страны космическая сфера перестает являться для нее приоритетной.
Наша редакция намерена следить за происходящим и разбираться в этой ситуации. Мы не склонны обвинять топ-менеджмент АО «ОРКК» или ГК «Роскосмос» в чем-то неправомерном. Однако считаем необходимым направить ряд запросов, чтоб детально разобраться в том, зачем в успешном предприятии в спешке и под прикрытием антиэпидемических мероприятий перекраивается оргштатная структура.
Просто напомним нашим читателям недавнее заявление премьера Мишустина на эту тему. Он сказал: «Если у кого-то возникнет соблазн воспользоваться шумихой вокруг коронавируса и решить свои текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будут, соответственно, проверять трудовая инспекция, федеральная налоговая служба и прокуратура».
Чтоб выяснить истину, мы готовим ряд официальных запросов. А именно –
Директору ФСБ Бортникову, руководителю Исполкома ОНФ, в Министерство труда, главе Госкорпорации «Роскосмос» Рогозину Д.О., председателю набсовета ГК «Роскосмос».