- О подверженной болезни сообщили в самом СИЗО в окошечке адвокату , - говорит близкая родственница братьев Магомедовых . – Сказали, что протекает в легкой форме и пока КТ не нужно делать. Но я сама доктор и знаю, что изменения в легких можно увидеть только на КТ, поскольку часто люди переносят болезнь бессимптомно, а легкие при этом поражаются серьёзно. Мы очень переживаем.
По словам защитников, Магомедов сидел в камере с Андреем Каминовым (сейчас один). По неподтверждённым данным «МК», у него тоже диагностирован коронавирус. Кроме того, он у еще одного известного арестанта «Лефортово» миллиардера Дмитрия Михальченко (он с Каминовым проходит по одному делу).
- Не так давно в заседании суда апелляционной инстанции рассматривались жалобы адвокатов братьев Магомедовых на очередное продление сроков содержания под стражей, – говорит адвокат Александр Гофштейн. - Возражая адвокату, просившему учесть опасности, которые COVID-19 несет заключенным, следователь Следственного Департамента МВД РФ сказала буквально следующее: ну, а что касается ковида, так обвиняемые находятся в изоляции от общества, что заодно защитит и от этой тяжкой болезни.
Врагу не пожелаешь такой «защиты». Но усугубляется картина обстоятельствами другого порядка. Следователи Следственного Департамента МВД РФ изо дня в день знакомили Магомедовых с делом. Приходили в тюрьму, приносили том за томом, и обвиняемые в присутствии следователей изучали принесенные теми материалы. Казалось бы, какая связь между всеми этими фактами и ковидом? Все очень просто – как писали СМИ, в Следственном Департаменте МВД РФ коронавирусом заразились уже несколько сотрудников. А те, кто на ногах, зная это, ходят в тюрьму и знакомят обвиняемых с делом.
Магомед Магомедов, в отличие от брата вирус не подхватил. Но близкие добавляют: «Пока». За него они особенно переживают.
- Для него, с учётом его болезней, это может принести смерть, - считает Гофштейн. – Он сам часто говорил: «Им проще меня убить, чем освободить». Магомедовы еще до суда провели в СИЗО более 2 лет. Экономическое дело, расследование, то есть процесс сбора доказательств завершен. Явно избыточное, на мой взгляд, по тяжести обвинение, предъявленное «с чёрного хода», в обход принятых по инициативе Президента поправок в ст. 210 УК России. Возмещение ущерба, еще, кстати, не доказанного – гарантировано арестованным имуществом, многократно превосходящим своей стоимостью, то, что, якобы, присвоено.
Долгие годы и Зиявудин, и Магомед были мецентами. Но все это не учитывается! Если информация о том, что уже у нескольких заключенных «Лефортово» коронавирус, верна, то получается, что СOVID-19 с которым, увы, не всегда справляются лучшие клиники мира, разносится по тюрьме. Значит, сотни не очень, в силу места своего пребывания, крепких людей обречены на нахождение в немалой, прямо скажем, опасности. Как и на получение не самой своевременной и качественной помощи, - давайте будем честными.
Читайте также: Кадыров "исчез с радаров" после посещения инфекционной больницы