"Доктор Мясников стал особой, "приближенной к императору

Телевизор меняет людей

Это был замечательный доктор — Александр Мясников. Он много работал, изучал, лечил и стал выдающимся в своей области кардиологом, главврачом известной больницы.

Телевизор меняет людей

А потом его пригласили на телевидение, и он там пропал. Подружился с Владимиром Соловьевым и стал особой, приближенной к императору. Вот он в одной программе, в другой, в третьей, на радио и на ТВ.

А потом начался коронавирус, и наш телевизионный доктор (заметим, не специалист в вирусологии) сказал, что риск индивидуального заражения равен нулю и что в середине апреля все закончится.

Но ситуация изменилась, и доктор, теперь уже назначенный руководителем инфоцентра по коронавирусу, дабы оставить россиян в четырех стенах, заклинал: «Сидите дома, пейте водку, это мечта». Мечта идиота?

И совсем недавно, 9 мая, наш доктор решил поздравить соотечественников с главным праздником в самый пик эпидемии: «Когда несметная Орда окружила горстку рязанцев под предводительством Евпатия Коловрата и те возвели вокруг себя вал трупов противников, Батый, озадаченный таким неистовым сопротивлением противника, послал парламентеров понять — за что они так сражаются, что хотят? Посланец Батыя, отправленный на переговоры, так и спросил у Евпатия: «Чего вы хотите?» И получил ответ: «Только умереть!» Так было всегда, так будет всегда — от себя добавил Мясников и, конечно, процитировал президента: «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут», — и уже без паузы: «С нашим Великим праздником, с Днем Победы!»

И что делает с людьми телевизор… Никого не щадит, даже такого прекрасного человека, как доктор Мясников.

Злой Батька

«Белорусский МИД лишил аккредитации съемочную группу российского Первого канала после сюжета о ситуации с коронавирусом в республике. Журналисты сообщили о росте заболеваемости из-за отсутствия ограничительных мер в стране. По мнению Минска, информация в репортаже «не соответствует действительности». Первый канал считает действия белорусского руководства безосновательными». (Из «Ленты новостей»).

Вы за кого, за большевиков аль за коммунистов? Кто истории-матери более ценен? Да, два мира, два Шапиро, одна страна — две системы.

Наш Первый канал и Беларусь-ТВ — близнецы-братья. Или сиамские близнецы. А между братьями чего только не бывает! Поорут, подерутся, потом помирятся. Что им делить-то?

Управляются они примерно одинаково, из того самого одного окошка. Что им прикажут, то и говорят. Но, как известно, самые жестокие битвы — внутривидовые. Это как на гражданской войне.

Батька Лукашенко в наших новостях всегда хороший, когда спит. Или когда говорит про нас что-нибудь ласковое, доброе, миролюбивое. Называет великим братским народом, чуть ли не старшим братом. Или когда играет в хоккей.

Но когда он артачится, мы его не любим. Или даже, как говорил наш великий сатирик Аркадий Райкин, «пюлюём». Нефть он не хочет покупать по нашей цене, понимаешь!

А тут взял и парад у себя устроил. Поперед батьки, настоящего. Что же получается: мы вируса боимся, а он нет. И вот журналистов нашего доблестного Первого канала отправили освобождать Минск от коронавируса, назло Батьке отморозить уши. Чего только они там не нарыли — цельное потайное кладбище. В общем, раскрыли глаза российской общественности о безответственности братского президента, в результате чего с позором (а у нас со славой) были вышвырнуты из соседнего государства. Милые бранятся — только тешатся.

Но, знаете, время такое, нужно всем определяться. И здесь, в данном конкретном случае, я точно на стороне наших. Как ни относись к родной власти, но она прямо-таки наступила на горло собственной песне, отменила парад ради здоровья, жизни собственных граждан. Да, милосердие порой стучится в их сердца. На этот раз наши оказались человечнее и умнее Лукашенко. Поэтому Первый канал, сам неоднократно исполнявший деликатные просьбы в виде приказов, тут пострадал за правду, за милость к падшим. Это надо признать.

Три товарища

Как же это они встретились все в одну праздничную неделю: Штирлиц и два следователя — Глеб Жеглов и Давид Гоцман. «Семнадцать мгновений», «Место встречи» и «Ликвидация» — вот что нам опять показали.

Они как три былинных богатыря или как три героя анекдотов — неважно. Они народные герои, это часть нашей жизни, очень важная ее часть. Три богатыря, три добрых молодца, они такие разные. Безупречный везунчик-интеллектуал, хладнокровный полковник Исаев-Тихонов, дослужившийся до штандартенфюрера; плохой-хороший человек Жеглов, то в жар, то в холод: «Я убил бандита». — «Ты убил человека», — такой вот Высоцкий; и первый парень на Привозе, ты одессит Додя, а это значит… Правильный, чуть нелепый — Машков. И все трое — русские патриоты, каких мало. Или много в дни Великой Победы, очень много.

Они как спасение во время смертельной эпидемии. Когда в «стране советской» есть такие люди… Идите за ними, они выведут, помогут, подскажут. Дадут надежду, хоть на день, хоть на минуту. Они свои, плоть от плоти, родные. Они пришли к нам в эти дни с телеэкрана, чтобы поддержать, подставить плечо. Как хорошо, как важно, что они есть.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28259 от 13 мая 2020

Заголовок в газете: Теленеделя с Александром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру