В своем сообщения Оксана писала, что 21 апреля попала в больницу с двусторонней пневмонией, 28 числа получила отрицательный анализ на covid-19, после чего её отправили якобы ждать результатов повторного анализа в Ленэкспо. Там, по ее словам, её отказались кормить, мотивировав тем, что она не поставлена на довольствие. При этом по ангару, по словам женщины, бродили люди с ментальными нарушениями, которые по сути были предоставлены сами себе.
Кутафина-Шишлова считает, что у неё «пролеченная, но не зажившая пневмония» и что в Ленэкспо она может подхватить ещё и covid-19, которого у неё по первому анализу не было. Женщина пыталась обратиться через соцсети к губернатору Александру Беглову, но на его странице её заблокировали.
В ответ на резонанс петербургский Комздрав пояснил, что сейчас всех больных с пневмонией автоматически считают ковид-положительными: в официальном сообщении комитета сказано, что результаты тестов не всегда верны, и медики исходят в первую очередь из данных КТ и общей клинической картины. Поэтому в госпитале могут быть и больные с не подтвержденным лабораторно коронавирусом. Также комитет саркастически отмечает, что полевые условия «отличаются от гостиничных и санаторных». Больных с психиатрическими патологиями в Ленэкспо, по официальным данным, нет.
Скандал дошёл до петербургской прокуратуры: в кратком сообщении ведомство обещает проверить факты нарушений в Ленэкспо, указанные СМИ и «принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования». Чтобы выяснить, как все же обстоят дела в Ленэкспо, «МК» нашёл ещё одного «постояльца» госпиталя – с подтвержденным covid-19. Илья подробно рассказал, в каких условиях живёт. Если Кутафину-Шишлову, по сообщениям местных муниципалов, уже выписали, то Илья лечится в госпитале прямо сейчас.
После положительного теста на коронавирус Илья провел десять дней в Александровской больнице. Так как он чувствовал себя вполне неплохо, его решили перевести в Ленэкспо – мощности больницы нужны для более тяжёлых случаев. Перевозили ночью, определили на койко-место, мужчина сразу лёг спать. Ближе к вечеру следующего дня взяли мазки для тестов, потом кровь из вены. КТ не делали (до этого томографию делали в больнице). А дальше Илья поясняет, почему предпочёл бы остаться в Александровской: «Ко мне подходит медсестра и, не делая аллергическую пробу, просто молча вкалывает антибиотик под названием цефтриаксон». Через три часа мужчина почувствовал, что у него поднялось давление и пульс, ему стало очень плохо. Он пошёл на сестринский пост, где замерили давление и температуру, давление оказалось повышенным. Через 40 минут подошёл ещё раз замерить давление, «в ответ на мою просьбу сидящая без маски и очков просто ответила, что ей тоже плохо, что давление у неё 200, и сказала, что если хочу, то могу сам измерить, и дала мне тонометр». Илья также отмечает, что у него уже четыре дня подряд сильно болит горло, воспалена левая гланда, но его никто не осматривал и не давал никаких лекарств. Мужчина просил соль, чтобы он прополоскал горло раствором, но не дали (соли якобы тоже нет) – а передачи в госпиталь запрещены.
«МК» расспросил Илью более подробно об условиях госпитализации в «Ленэкспо»
- У вас есть розетки около койко-мест? Как люди там заряжают гаджеты?
- В каждом боксе есть три розетки для приборов. Кто-то имеет даже свой чайник
- Госпиталь заполнен, или есть свободные места?
- Каждый день и даже ночь прибывает все больше и больше людей. По моим представлениям, здесь уже порядка трёхсот человек, но все равно даже половина не заполнена, ещё очень много свободных мест
- Сколько мед работников вы видели в Ленэкспо?
- По моим расчётам, здесь всего 10-15 человек медперсонала максимум, видимо из-за этого я вчера и не дождался планового обязательного обхода врача и сам пошёл в 16:00 сообщить о том, что нехорошо себя чувствую. Сегодня снова обхода ещё не было, не знаю, будет ли.
- По вашим наблюдениям и со слов соседей, кому-нибудь делали в госпитале КТ?
- Вчера я просил врача сделать мне КТ, на что он мне ответил, что компьютер ещё не настроен, а в праздники этим никто заниматься не будет, поэтому КТ здесь видимо никому не делали…
- Сколько оборудовано душевых? Есть очереди в них по утрам и вечерам?
- В этом ангаре оборудованы две мужские душевые комнаты, где по десять душевых кабин, и также две женские душевые комнаты. Очередей я туда не замечал, так же, как и в туалеты, и к раковинам.
- Некоторые пишут, что в Ленэкспо много людей с ментальными нарушениями. Вы их видели?
- Это действительно так, хотя в правительстве и отрицают то, что здесь психически нездоровые люди. Я их насчитал минимум трех, одна женщина и два парня. Они не особо буйные, не неприятные вещи выдают очень часто, я думаю, они не должны здесь находиться. Они зачастую на сестринском посту, видимо, их держат поближе, чтобы они не донимали других людей. Больше всего меня поражает отношение персонала. Абсолютное равнодушие и безразличие. Я лежал до этого 10 дней в Александровской больнице, там все было отлично, там меня поставили на ноги, здесь же мне становится только хуже. Огромное помещение без естественного света, без свежего воздуха, духота постоянно. Никаких тревожных кнопок в боксах нет. Если тебе становится плохо, то нужно самому идти через чуть ли не ползала за помощью. При заезде выдают постельное белье, подушку и одеяло, которое не всегда меняют после прошлого пациента.
- А как вы поняли, что не меняют одеяла?
- В моем боксе со мной лежит уже третий мужчина, двух прошлых перевели в Госпиталь ветеранов войн на Народной. Так вот, после второго мужчины одеяло не поменяли. Само постельное меняют, а одеяло – не всегда.
- А по еде – вас устраивает, как там кормят?
- Еда – это единственное, что здесь нормально. Кормят хорошо и вкусно, мясо дают каждый день. В первый день моего здесь пребывания на ужин мне выдали два куска чёрного хлеба, вилку и чай. Я подошёл спросить: «Это все?», и мне ответили, что да, все. Это шутка какая-то, подумал я… Но после того, как поговорил с персоналом, через два часа принесли нормальную еду. Я так понимаю, у многих в первый день бывает такая ситуация.
Довольно странно Илье измеряют температуру – он рассказывает, что весь персонал пользуется только «пистолетами», которые не всегда дают корректный результат. Например, зафиксировали 36,8, а через 20 минут – 36,0.
Елена Хохрина, которая тоже лежит в Ленэкспо, также страдает по поводу запрета на передачи и нехватки лекарств. Правда, про свежий воздух у неё другое мнение: рассказывает, что спала в шапке, приехав из тёплой отапливаемой больницы (Елену привезли в госпиталь из Покровской больницы). У женщины два отрицательных анализа на коронавирус, при этом двусторонняя пневмония, а соседка по боксу с подтвержденным covid-19 – этим Елена, как и Оксана Кутафина-Шишлова, возмущена. Также рассказывает про людей с расстройствами, не толерантно формулируя: «весь «дурдом» переехал сюда». Но как и Илья отмечает хорошую еду – «много и вкусно». Мясо, гарнир, овощи, суп, салат, йогурт, фрукты.
Сейчас город намерен расширить госпиталь в Ленэкспо, под него выделяют деньги – надеемся, публикации в СМИ и прокурорская проверка приведут к какому-то знаменателю – во всяком случае, «легким» больным не будет там становиться хуже, чем было в больницах.