- Мы сидели и ждали, когда уже за нами пришлют самолёт. Долго не было никаких новостей, люди возмущались, потому что другие страны вывозили своих граждан. Но неделю назад промелькнула новость о том, что всё-таки Сейшелы тоже будут вывозить вместе с Маврикием и Занзибаром. После этого в графике, наконец, появился рейс, и 26-го апреля мы должны были улететь. Правда, послы сказали: «На 100 процентов не рассчитывайте, идут согласования!» В итоге вчера нам сообщили, что рейс отменили из-за того, что правительства этих маленьких стран не разрешают сажать самолёт с туристами на борту. То есть, если сначала самолет заберет россиян с Занзибара, то Сейшелы не позволят ему приземлиться. И наоборот. То же самое с Маврикием. В результате всё отменилось. Был целый месяц, чтобы согласовать эвакуацию, но те, от кого это зависит, ничего не сделали, чтобы вернуть нас домой. Мы опять сидим-ждём. Нас 118 человек, много детей…
- Какая финансовая ситуация у людей?
- Трудности всё те же. Здесь очень дорого жить. Некоторые, у кого сохранилась зарплата или есть стабильный доход, чувствуют себя более-менее комфортно, а те, у кого на Родине сложные обстоятельства, оказались в крайне уязвимом положении. Кто-то лишился работы, у кого-то заканчиваются лекарства, кто-то потерял близкого человека и не смог его похоронить, попрощаться. Матпомощь, которую обещали выделить в течение 48 часов, получили только единицы.
- Неужели кто-то оказался на улице?
- Нет, тех, кто оказался в самом отчаянном положении, посольство сгруппировало в апартаментах под гарантию оплаты, но, в любом случае, придётся это делать за свой счёт.
- В стране не сняты ограничения по самоизоляции?
- Карантин пока не сняли, действует комендантский час. Можно только пойти за продуктами в магазин. Хотя эпидемиологическая ситуация на Сейшелах спокойная. На лечении всего 5 человек, а у тех, кто сидит на карантине, тесты показали отрицательный результат. Из российских туристов никто не заболел.
- Наверное, сейчас самое ужасное – это полная неизвестность?
- Даже не это. Самое ужасное, что мы в очередной раз столкнулись с этой безалаберностью российских инстанций, у которых была уйма времени, чтобы согласовать разрешение на вылет. И теперь, когда люди узнали, что на этот раз они не вылетели просто по техническим причинам, все просто в шоке. Ощущение, что нас тут бросили…