В другой раз деньги вырвали в прямом смысле слова из рук паренька, только что снявшего их в банкомате и не успевшего положить в кошелек. Снял, к счастью, немного, четыре тысячи. И тоже все произошло так быстро, что он не успел даже опомниться.
А молодую женщину, возвращающуюся из магазина недалеко от дома окружили трое. Правда, девушка оказалась не робкого десятка и, главное, быстрореагирующей. Двинула по морде самому наглому и бросилась бежать так быстро, что грабители ее не догнали. А, может, побоялись догонять…
Во всех этих случаях потерпевшие не обращались в полицию, поскольку не могли ничего предъявить: ни примет, ни доказательств, да и ущерб не слишком велик, чтобы ввязываться... Поэтому в сводках подобных историй пока очень мало. Так же во всех этих случаях очевидно, что речь идет не об опытных преступниках и продуманных преступлениях, а о тех, кто пошел на это дело, скорее всего, вынужденно. То есть о тех, кого в некотором смысле тоже можно назвать жертвами.
Сегодня в России львиная доля мигрантов осталась без работы. И, соответственно, без денег. После закрытия строек, практически всех видов общепита, непродовольственных магазинов, служб быта – они остались на улице. Вернее, в своих «резиновых» квартирах или общежитиях, за которые все равно нужно платить. Хуже всего, что даже у тех, кто хотел бы уехать домой и пока имеет на это деньги, такой возможности нет – любое сообщение между государствами прекращено.
Люди оказались в страшной ловушке.
А вместе с ними и мы, потому что человек, которому нечего есть, которому надо принести еду своему ребенку, пойдет на любое преступление. Это пока они тащат по мелочи, а пройдет немного времени – и начнутся куда более серьезные и опасные грабежи.
При обсуждении вышеперечисленных случаев знакомые потерпевших традиционно клянут полицию – мол, вместо того, чтоб следить за порядком, ее сотрудники караулят нарушителей самоизоляции. При всей справедливости этих обвинений надо признать, что уследить за миллионами оголодавших мигрантов даже для самой лучшей полиции весьма проблематично. А если это и удастся – то тюрем с казенным пансионом тоже на всех едва ли хватит.
Поэтому единственное, что возможно сделать во избежание обвального роста преступности – это заняться решением проблем мигрантов превентивно. Правительству уже предложено временно приравнять мигрантов к гражданам РФ и выплачивать им пособия по безработице, а также позволить брать на работу тех из них, кто не имеет соответствующих разрешений. Да, нам это может показаться несправедливым – с какой стати, когда самим день ото дня становится все хуже! – но надо признать, что иначе мы потеряем гораздо больше.
И, на мой взгляд, российская власть должна вступить в переговоры с властями Таджикистана, Узбекистана и пр. и потребовать от них организовать эвакуацию своих граждан на родину. А также оказать всяческую помощь со своей стороны при этой эвакуации. Если с помощью спецрейсов удастся хоть частично уменьшить количество голодных гастарбайтеров на наших улицах, справиться с неизбежным в нынешних условиях ростом преступности будет значительно проще.