"Мы не думали, что такое возможно, но это случилось. Следователи Башкирии организовали в Уфе «доследственную проверку по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность), по факту возможного непринятия своевременных мер руководством Республиканской клинической больницы им. Г.Г. Куватова по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) среди медицинского персонала и пациентов больницы», - говорится в письме Нацмедпалаты за подписью Леонида Рошаля.
Больница в Уфе стала одной из горячих точек в стране, где врачи оказались на поле боя фактически безоружными. Количество таких историй растет с каждым днем – подобные случаи зафиксированы в Челябинске, Астрахани, Перми. У врачей нет элементарных средств индивидуальной защиты, они вынуждены бороться с новой инфекцией, каждый день рискуя своими жизнями. А по факту получается, что они оказываются еще и крайними. То есть, их же потом начинают обвинять в том, что они допустили заражение – и нередко это те самые люди, которые не выделили им средств защиты.
Например, "МК" уже писал, как бригаду "скорой" в одном маленьком городке под Челябинском послали на опасный вызов без специальных защитных костюмов и даже очков, в результате чего заразились и врачи, и пациент, который был в карете скорой (да- да, там был еще один пациент, которого забрали на госпитализацию ранее – администрация экономила бензин). В итоге все стрелки перевели на беззащитных врачей: мол, это они виноваты в том, что развели антисанитарию.
Сейчас трагическая ситуация разворачивается в Уфе, больница которой стала очагом коронавирусной инфекции. Главный врач больницы, Эльза Сыртланова - профессор, доктор медицинских наук, которая не покидает место работы и находится вместе со всеми пациентами и со всем медперсоналом внутри закрытой больницы. "Она, как и другие работники, подвергает себя опасности заразиться и умереть. Доктор Сыртланова вместе с врачами продолжает биться за здоровье людей, организовывает оказание медицинской помощи из того, что есть в наличии. Убеждает других врачей не опускать руки и работать на благо пациентов, - говорит Леонид Рошаль. - Как можно в такой ситуации принимать решение о доследственной проверке по признаку уголовного преступления? С нашей точки зрения, это не выдерживает критики. И полностью деморализует врачей, находящихся в тяжелейшей ситуации".
В Нацмедпалате настаивают на том, что оценкой ситуации и поиском ответов на вопросы, а все ли возможное сделали врачи для предотвращения распространения опасной инфекции, должны заниматься не следователи Башкирии, а Роспотребнадзор, Росздравнадзор и региональный Минздрав: "Как можно в сложившейся ситуации вновь делать крайними врачей, которые грудью встали на защиту нашего народа? Давайте теперь мы обвиним задним числом всех врачей, которые не смогли спасти больных от холеры, оспы и нынешней инфекции. Что будет дальше? Следственные комитеты начнут заводить уголовные дела на врачей, у которых погибали больные от этого вируса? Так мы далеко уйдём".
Члены Национальной медицинской палаты призывают Центральный Следственный комитет России оценку действиям башкирских следователей и прекратить доследственную проверку Республиканской клинической больницы.
Читайте также: СК ответил Рошалю на критику проверки зараженной коронавирусом больницы