Причём короновирус, из-за которого закрыли границы, не самая страшная проблема, как оказалось. В провинциях ЮАР, где россияне ютятся в ожидании эвакуации, бунты и погромы. «А грабежи, разбои и изнасилования участились на всей территории», - пишут ставшие по неволе узниками судьбины россияне.
Напомним, что 27 марта 2020 года Российская Федерация полностью прекратила регулярное и чартерное авиасообщение со всеми странами. И россияне, временно находящиеся в ЮАР, оказались словно в ловушке.
«Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Южно-Африканской Республике вызывает опасения, - говорится в открытом письме. - Однако для граждан Российской Федерации представляет угрозу жизни и здоровью не только распространение коронавируса нового типа.
26 марта 2020 года на территории ЮАР был объявлен локдаун. С того момента в государстве резко ухудшилась общественно-политическая обстановка. В провинциях Мпумаланга, Лимпопо и Гаутенг участились бунты и погромы: протестующие громили магазины, сжигали школы и церкви».
- Обстановка накаляется с каждым днём, - рассказывает один из «застрявших» бизнесмен Георгий Рагозин. - Местные жители остались без работы, участились случаи нападения на белых людей. Страшно представить, что будет через неделю или две.
Нас, россиян, нуждающихся в эвакуации, около 250. Все обратные билеты «сгорели». Кто-то готов заплатить любые деньги, чтобы уехать.
Но есть туристы, которым нечем оплатить эвакуационный билет (он будет стоить около 400 евро). Они снимают жильё в бедных кварталах на последние деньги. В общем чате некоторые пишут: «Нам нечего есть».
Сам Георгий в ЮАР имеет бизнес (ранчо, частный зоопарк и т.д.), но готов все бросить, только бы вернуться.
Невольные узники чужбины зарегистрировались на официальном портале Госулуги, заполнили заявления, ну и, конечно, оповестили посольство, встали на консульский учет в Кейптауне и Претории. Почти все лично отправили сотрудникам консульств СМС и электродные письма - чтобы те могли их быстро найти.
2 апреля 2020 года Владимир Путин провел телефонный разговор с президентом ЮАР Сирилом Рамафозой. В разговоре, цитируем сайт главы государства, «условлено о координации в решении вопросов возвращения на родину находящихся в ЮАР российских граждан".
Но до сих пор (открытое письмо датировано 12 апреля) нет даже информации об эвакуационном вылете с территории ЮАР.
"Нам хотя бы понимать, есть ли надежда? - говорит Георгий. - Если нет, то мы будет думать, как выжить. Баррикадироваться дома или пытаться выбраться в другие страны".