Вторыми жертвами становятся соседи. С введением режима самоизоляции по всем городам России соцсети запестрели отчаянными сообщениями:
«Где найти управу на соседа? У этого чертова меломана целый день орет шансон, который оскорбляет мой слух, не дает мне работать, а моему 3-летнему сыну — спать после обеда! На все просьбы этот любитель песен про тюрьму отвечает, что в течение дня имеет право слушать то, что ему нравится».
«Соседи выставили кучу старых вещей в общий холл — объясняют, что в квартире тесно, и они таким образом увеличивают ее кубатуру, чтоб легче дышалось. Я все понимаю, но теперь хуже дышится нам, их старье воняет затхлостью, и запах идет в нашу квартиру».
«Бабка с третьего этажа развлекается тем, что кормит из окна кошек и голубей — выходить на улицу-то ей теперь нельзя. А я живу на первом как раз под ней, и часть ее объедков падает на мой подоконник, не говоря уже о куче мусора под моими окнами…»
Люди засели по домам и стали обустраивать свою жизнь на новый лад. Любители караоке теперь не ходят петь в клубы, а делают это дома. Домашние умельцы используют вынужденный простой для того, чтобы отремонтировать в квартире все и вся, целыми днями стуча молотком и дребезжа перфоратором. Малолетние гении раньше долбили фортепиано на дому часа по два в день, после возвращения из всех школ и кружков, а сейчас оттачивают талант с утра до вечера…
Всех их можно понять — граждане и рады бы вести прежний образ жизни, кормить кошек в парках и слушать шансон в машине. Они сами недовольны своей злой судьбой, обижаются на нее, раздражаются и негодуют — сами не зная, на кого. Но подумать в этих обстоятельствах о других у них чаще всего не получается. А если и получается, то с каким-то злорадным оттенком — если я страдаю, то почему соседи должны наслаждаться жизнью?
Вот, пожалуй, именно по этой линии и проходит тот водораздел, который делит людей на два принципиально разных общества. Представители одного вешают на двери подъездов объявления: «Если вы немолоды и нездоровы, позвоните мне, я принесу вам продукты из магазина и лекарства из аптеки». Этим людям тоже плохо в самоизоляции, но они беспокоятся о тех, кому еще хуже.
Представители же второго общества срывают зло на ближних. Им все время кажется, что они страдают больше других, и потому стараются исправить эту несправедливость. Например, вывалить мусор перед соседской дверью, врубить музон или электродрель, невзирая на просьбы соседей не шуметь хотя бы часть дня. Или наоборот — отказываясь понять, что новые полки невозможно повесить бесшумно, а юному музыканту необходимо упражняться…
По самым разным поводам людям нужно договариваться. А на самоизоляции договариваться друг с другом гораздо важнее, чем в любое другое время. Правда, для этого надо уметь взглянуть на проблему глазами противной стороны. Но этим умением обладают, к сожалению, лишь представители той самой первой группы.
И знаете что? Тем, кто из первой группы, выживать в условиях карантина гораздо легче. Да и в любых других условиях тоже. Может, представителям второй группы стоит переметнуться в противоположный лагерь?
Читайте также: "Самоизоляция стала поводом выбрасывать мусор с балкона: как прищучить соседей-нерях"