Девика Коппикар преподает психологию и английский в одной из школ в городе Уху (провинция Аньхой), расположенном примерно в 700 км от печально известной провинции Хубэй. Она поделилась своими впечатлениями после того, как спустя 40 дней пребывания на карантине вышла на улицу.
«Прежде чем отправиться куда-либо, я должна была зайти в свой офис по аренде квартир, чтобы предоставить комитету данные о моих суточных показаниях температуры, - рассказывает CNN Девика. – После этого, медицинский работник снова измерил мне температуру, чтобы я могла получить справку о том, что я «свободна и чиста» от Covid-19».
Именно этот документ дает право на получение «зеленого кода» в китайском приложении WeChat, который каждый житель должен показывать перед входом в любой продуктовый магазин или общественный транспорт. Этот код может также стать «красным», если человек тайно покинул город или выключил свой GPS.
«Я до сих пор показываю код в некоторых местах, например в торговых центрах, - продолжает Коппикар. – Однако это требование постепенно становится необязательным. Точно так же, как и охранники, сидящие за столиками возле моего жилого комплекса, уже не такие дотошные, поэтому не измеряют температуру каждый раз, когда я прихожу домой или ухожу из ЖК».
Когда женщина впервые за долгое время вышла на улицу, она увидела, что некоторые непродовольственные магазины начали потихоньку открываться. Однако были и те, которые все еще оставались закрытыми, а на их окнах до сих пор красовались праздничные вывески с надписями «Счастливого Рождества» и «Счастливого года крысы». Девике казалось, что эти изображения будто застыли во времени, ожидая часа, чтобы растаять.
«Я была немного взволнована перед тем, как зайти в продуктовый магазин, - отметила Коппикар. – В период карантина я отправляла списки продуктов в офис школьного ассистента, и кто-то из представителей районного комитета приносил мне еду каждые три дня. Теперь я, по крайней мере, могла получить те продукты, которые хотела. Но тут я снова ошиблась: в основном полки были пустыми, и у меня не было другого выбора, кроме как покупать то, что не очень люблю. Например, соленое масло или подслащенный йогурт».
Девика больше месяца не видела своих друзей. Большинство из них из-за введённых ограничений все еще не вернулись из других стран. А некоторые также, как и она, все это время находились на карантине. Приятели также не могли навестить женщину, потому что в жилой комплекс допускались только его жители.
«Несмотря на то, что меня освободили от карантина, я все еще находилась в изоляции, - рассказывает Коппикар. – Я услышала, что наша местная итальянская закусочная «Маммамия» доставляет еду на дом. Я заказала пиццу, чесночный хлеб и салат с рукколой. Если уж мне и приходится есть дома в одиночестве, я могу побаловать себя. Но люди из службы доставки даже не смогли войти в здание ЖК. Мой ужин остыл, пока я долго объясняла охранникам, что мне нужно забрать свой заказ».
Помимо этого, Девика не могла получить без проблем даже воду. В обычное время компания доставляла бутылки прямо на шестой этаж, на котором живет женщина.
«Мне пришлось самой таскать тяжелые контейнеры, рискуя получить рецидив травмы плеча, от которой только недавно излечилась, - заявила она. – В такие моменты я начинала чувствовать, что единственное преимущество прекращения карантина — это возможность выбрасывать свой мусор».
Некоторые рестораны были вновь открыты для полного обслуживания после получения разрешения от правительства провинции. Однако сейчас они более тщательно проверяет своих поставщиков, измеряют температуру персонала, и требует от него носить маски и перчатки в рабочее время. Одевать маски просят и клиентов, когда они не едят. Возобновили работу и некоторые торговые центры, но закрываются они теперь в 8 часов вечера, а не как раньше – в 10 или 11. Это время предназначено для уборки и дезинфекции зданий.
Какой будет «нормальная жизнь» в Китае, и, когда она наступит, сказать сложно.
«Наша жизнь будет похожа на американские горки или колесо обозрения: прогресс будет нестабильным и медленным, - сказала Коппикар. – Во-первых, нам всем придется наверстать упущенное на работе. Хотя у некоторых появилась возможность работать из дома. Однако даже в этом случае пришлось импровизировать. Например, мое недельное время занятий со студентами было сокращено вдвое, и мне пришлось второпях проходить несколько уроков, чтобы охватить всю программу экзамена. Мой опыт — это лишь «микрокосм» того, что происходит в других отраслях. Восстановление займет время».
Тем не менее, Девика видит в этой непростой ситуации и преимущества. Те, кто ранее испытывал проблемы с мобильностью, или, например, родители, которые не могли создать баланс между карьерой и личной жизнью, могут воспользоваться моделью удаленного режима работы. Кроме того, компании теперь осознают важность предоставления всем своим работникам отпуска по причине болезни и медицинского страхования.
«Еще один важный урок, который мы извлекли из этой пандемии, заключается в том, что никто не является островом, - отметила Коппикар. – Этот опыт оттачивал нашу устойчивость и сообразительность. Кризис доказал, что в трудных обстоятельствах мы по-прежнему готовы прилагать все усилия. Как многие говорят здесь в Китае, «Jeye-yo» , что в переводе с китайского означает «не сдавайтесь!»».
Продолжение темы - в материале "После снятия карантина с Уханя его жителей начали повсюду гнобить"