Московские пенсионеры рассказали, почему не соблюдают режим изоляции

«Выхожу из квартиры и гуляю по промзонам, шарахаясь от людей»

Сегодня москвичи пенсионного возраста оказались под пристальным вниманием властей и сотрудников правоохранительных органов. Считается, что захвативший планету коронавирус особо опасен именно для пожилых людей. Столичных жителей в возрасте от 65 лет убедительно просят не выходить из дома. Волонтеры предлагают им бесплатно доставить еду и лекарства на дом, полицейские патрулируют улицы и объясняют пенсионерам, почему сейчас им лучше отсидеться в четырех стенах.

«Выхожу из квартиры и гуляю по промзонам, шарахаясь от людей»

«МК» поговорил с двумя жителями столицы старше 65 лет и расспросил, как им удается соблюдать карантин. Один наш герой – москвич с севера Москвы – регулярно выходит на прогулки в безлюдные места. Вторая – москвичка из южного округа – выбрала путь самоизоляции. Пенсионеры рассказали, как изменилась их жизнь этой непростой весной, с какими трудностями они столкнулись и чего больше всего боятся.

Вадим Игоревич, 83 года, не готов сидеть дома: «У меня есть один хитрый маршрутик, где нет ни магазинов, ни людей»

- Должен признаться в одной вещи, за которую меня сейчас, наверное, могут осудить. Я не сижу дома. Несколько лет назад я получил серьезную травму - сильно упал, катаясь на самокате. Я очень долго лежал без движения, потом мне заново пришлось учиться ходить. И сейчас мне очень важно продолжать ходить. Поэтому я выхожу из дома и гуляю по промзонам. Если бы я все время сидел в квартире, я бы просто сошел с ума. Мне двигаться надо! Я сегодня вернулся с прогулки  – смотрю, 5 км прошел. А потом сел на велотренажер и еще 20 минут крутил педали. Вот такая нагрузка для меня – в самый раз. 

Я обсудил этот момент со знакомыми, они меня поддержали: раз собираешься ходить там, где никого нет, то ходи. Я ни с кем не контактирую вообще, не разношу никакую заразу, не чихаю. Маску, правда, не ношу. А где ее взять? Я прошел по четырем аптекам в районе – нигде их нет. Моя хорошая знакомая, которая близка к науке, сказала, чтобы я не переживал, так как одноразовые маски все равно не дают никакого эффекта. Только психологически успокаивают.

Сидеть дома мне просто вредно для здоровья. У меня однокомнатная квартира, площадь комнаты 16 метров, что же мне, по ней ходить туда-сюда? Когда я восстанавливался после травмы, вот тогда я ходил по квартире. Между прочим, по 4000 шагов мог сделать. Но сейчас в замкнутом пространстве мне плохо. А на улице воздух какой свежий стал, машин-то меньше. Ходить одно удовольствие! Но ведь даже не похвастаешься никому.

Когда меня не сковывала рекомендация сидеть дома, я обычно проходил около 10 км в день. Сейчас поменьше, конечно. Хожу с палкой для уверенности. Ну или чтобы отбиваться от силовиков, если придется (смеется, - «МК»). У меня такой маршрутик есть хитрый, где нет ни магазинов, ни людей. Я всегда смотрю по сторонам, чтобы не было никого.

Не могу сказать, что боюсь полиции или штрафа. Пока что ко мне никто не подходил. Я продумал, что скажу, если это случится. Что иду из одной аптеки в другую, или в магазин, или мусор выношу. Еще мне всегда говорят, что я молодо выгляжу. Поэтому есть и запасной вариант: если меня остановят, буду говорить, что мне 62 года.

Позавчера мне навстречу шли два полицейских, я напрягся, но они так были заняты разговором, что на меня им было наплевать. Прошли мимо и все. Еще такой момент – когда старики именно гуляют, это сразу видно. Они бредут не спеша. А я стараюсь идти быстро.

Мой образ жизни не всем подходит, и я не считаю, что его нужно афишировать или хвастаться. Каждый сам для себя решает. Я знаю, что сегодня это нехорошо, однако это вынужденная мера. Но если вам тоже тяжело дома, то, вынося мусор, выбирайте помойку подальше от подъезда.

Волонтеры ко мне не приходили. Подъезд у нас не очень дружный, часто меняются квартиранты. Мы узнаем, что заехали новые люди, когда у нас тараканы появляются, которых жильцы, видимо, с собой привозят. Так что в магазин я хожу сам. Моей супруге тяжело таскать сумки на 5 этаж без лифта. А мне, наоборот, нравится. Даже когда я лежал плашмя в квартире, то ни разу не пожалел, что живу так высоко. Для меня это восхождение с продуктами по лестнице на пятый этаж – это тренировка сердца. Когда очень тяжело, просто делаю передышку.

У меня всегда был дух соревновательности, раньше я на велосипеде ездил профессионально. Этот дух очень важен для меня. Даже сейчас, когда ходить уже тяжеловато. Сегодня я соревнуюсь сам с собой.

Ситуация с коронавирусом меня не очень сильно тревожит. Может быть, потому что у меня нет детей, за здоровье которых я бы переживал, – это очень важный фактор. Был момент, когда врачи перед операцией сказали, что я могу ее не пережить. И я был готов умереть. Сейчас по-другому смотрю на жизнь. Мне скорее других людей жалко. У нас на втором этаже живет подруга, старенькая, с которой мы раньше постоянно встречались, ходили в гости. Теперь все это прекратилось, она сидит дома и боится. И я ее понимаю.

Коронавирус принес определенные трудности и помимо запрещенных прогулок. Например, мы купили домой огромный телевизор, а он сломался, изображение стало тусклым. Мастера я сейчас вызвать не могу, поэтому приходится смотреть как есть. Но это мелочи жизни.

Что касается обеззараживания предметов, это я и раньше делал. Я два раза подхватывал сальмонеллез - это очень неприятная болячка! Потом врач мне объяснила, что надо мыть теплой водой любой продукт, который вы приносите домой из магазина. Не только овощи и фрукты, но и молоко, сметану. Все то, что могли трогать другие люди. Грязь с упаковки попадает к вам на руки, а потом в организм. С тех пор я мою абсолютно все, любой запечатанный товар. Естественно, не нужно мыть батон хлеба. А вот колбасу в вакуумной упаковке - нужно. Вирусы только и ждут, как бы попасть к вам.

Людмила Анатольевна, 71 год, выходит из дома только в случае острой необходимости: «Внук привез огромное количество еды, соседи прислали смс: «обращайтесь, все купим и принесем».

- Я бы не сказала, что сидеть дома очень тяжело. Я же на пенсии, я и до коронавируса много времени проводила дома. Не могу сказать, что умираю как хочу на улицу. Но может быть, это потому, что времени еще мало прошло.

Я стараюсь не выходить их квартиры без лишней надобности. Хотя сначала к этой рекомендации отнеслась не очень серьезно, думала, ну что за ерунда. Я была уверена, что пройдет несколько дней, и все забудут об этом вирусе. Всеобщий пофигизм и меня не обошел.

Но когда потом в прессе стало появляться все больше и больше подробностей, появились конкретные цифры заболевших, стало страшновато. Я начала прислушиваться к рекомендациям, читала статьи в Интернете. На глаза попались вразумительные объяснения: что это за вирус, как с ним бороться. Меня это успокоило. И я поняла, что это важно, что нужно дома сидеть - чего зря ходить, вирусы ловить? 

К нам приехал внук и привез огромные запасы еды. 15 йогуртов, пять пачек творога, мешок картошки, кучу замороженных блинчиков, которые мы любим. Я сначала подумала: куда нам столько, даже до нового года ведь все это не съедим. У меня магазин напротив дома, я в любой момент могу туда сходить. А потом поняла, что он специально так много привез, чтобы я не бегала лишний раз на улицу.

Но все равно постоянно оказывается, что чего-то не хватает. Я вчера вышла в магазин, минут 20 меня всего не было. Возвращаюсь – встречает встревоженный муж: «Как долго тебя не было! Я думал, тебя уже забрали!».

Соседи наши с лестничной клетки, дай бог им здоровья, прислали мне смс. «Людмила Анатольевна, если вам что-то надо, обращайтесь к нам, все купим и принесем!». А сегодня мне как раз в аптеку понадобилось, но было неловко их беспокоить. Я приоткрыла дверь и решила: если услышу, что они выходят куда-то, попрошу их заодно зайти за лекарством. Но так и не дождалась, видно они заранее все купили и засели дома. Решила сама идти. Надела маску, перчатки и быстро туда-сюда сходила. Перчатки я ношу самые обычные черные, ручки, перила только в них трогаю. Единственное, не очень удобно, что в маске очки все время запотевают.

Все дела, которые могут подождать, я решила отложить. Мне, например, надо зайти в салон сотовой связи. Но для этого нужно сесть в автобус и доехать до метро, а я боюсь.

Несмотря на то, что на карантине мы сидим не так давно, я очень скучаю по тем местам, которые посещала раньше и которые сейчас стали недоступны. Например, я ходила в библиотеку – у нас там постоянно проходили разные мероприятия, концерты. Я брала аудиокассеты для мужа. Скучаю по Совету ветеранов. Там мы регулярно собирались вместе со знакомыми, болтали, обменивались мнениями о политических делах. Да и вообще хочется с подругами встретиться, пообщаться вживую. Раньше мы и в гости приглашали к себе, и в кафе у метро могли посидеть, кофейку попить, по скверу гуляли…Свободы, конечно, не хватает.

Хорошо, что перед тем как эта эпопея началась, я успела сходить в парикмахерскую подстричься и покраситься. Парикмахерша меня так хорошо подстригла и уложила, что у меня до сих пор волосы выглядят прекрасно. Мне очень повезло с мастером, она хорошая девушка, как-то раз даже приходила домой к нам приходила, мужа стригла. Но сейчас домой ее, конечно, не позовешь. Знаю, что она рядом живет, хочу позвонить ей и поддержать.

Что я делаю дома? Так удивительно, я была уверена, что будет много свободного времени, но его у меня почти нет! То готовлю, то прибираюсь, то по телефону говорю, за мужем ухаживаю, читаю, телевизор смотрю. Для вас телевизор это прошлый век, а мы его много смотрим.

У меня есть много знакомых в возрасте, и все на карантин реагируют по-разному. Одна моя подруга, ей под 80, совершенно не скучает дома. Она выучилась на компьютерных курсах, очень хорошо ориентируется в интернете, постоянно что-то рисует, узнаёт новое. А другая приятельница сейчас тоскует, она живет одна. Я ей каждый день звоню, чтобы поддержать. Два дня на меня тоже навалилась депрессия. Я думала, ну что же за жизнь такая, взаперти? Сейчас стало получше. На днях мне позвонила одинокая старенькая соседка и попросила закапать ей капли в глаза. Она никуда не выходит. Ну что мне, трудно что ли? Это занимает три минуты. Договорились, что каждый день буду к ней приходить и капать. Мы должны помогать друг другу, и тогда все будет хорошо. Главное в такое трудное время знать, что ты не один.

Читайте также: "Специалисты объяснили, как обезопасить пожилых людей на карантине"

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28236 от 8 апреля 2020

Заголовок в газете: Старикам закон не писан?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру