Коронавирусное ТВ военного времени: великая иллюзия

Без телевизора было бы совсем тошно

«Маски можно делать и самим», — сказал Владимир Соловьев на собственном «Вечере», беседуя с главным санитарным врачом РФ Анной Поповой. «И самим ползти на кладбище», — захотелось тут же добавить.

 Без телевизора было бы совсем тошно

тестовый баннер под заглавное изображение

Но речь не о Соловьеве, он как раз на месте. К нему на скайп, как на ковер, выходят разные губернаторы, министры, а он их допрашивает с пристрастием, выуживает информацию и в этом смысле является представителем замордованного вирусом народа перед замордованной вирусом властью. Заклинивает Соловьева лишь на двух словах — «либералы» и «Украина», ну а в остальном он красавчик.

* * *

Да, маска… Они как будто знали. Незадолго до эпидемии по НТВ запустили огневое лицензионное шоу «Маска» (вы будете нервно смеяться), а на ТНТ дали сериал «Домашний арест». Жизнь как кино.

«Маску» с Филиппом Киркоровым во главе так и не «доносили» в нужном формате, отказавшись в последний момент от народа с его голосованием. «Всегда быть в «Маске» судьба моя»… Делайте маски сами.

* * *

Теперь я понял, что для меня является критерием, ориентиром качественной программы: это когда ты смотришь и полностью забываешь, что происходит вокруг. Погружаешься с головой и уже не выныриваешь. Вот так я смотрел детский «Голос». Я погрузился в сказку, прекрасную телевизионную сказку, я кайфовал, испытывал такие эмоции… А когда все закончилось и часы пробили полночь, карета вновь превратилась в тыкву. Будто грохнулся на родную землю, тут же вспомнил про тихий ужас за окном, карантин, мор (пока еще не глад), пустую Москву, пустую страну. О, телевизор, великая иллюзия, без тебя было бы совсем тошно.

* * *

Телевидение требует, очень хочет, чтобы мы только сидели и смотрели. Про ТВ-информацию я уже писал неделю назад, с благодарностью. А представляете, если бы телепропагандисты работали в прежнем режиме? Показывали вирусную трагедию как Украину, Сирию, вообще реальную жизнь в стране. То есть скрывали, недоговаривали, врали, лебезили, прислуживали. Наводили тень на плетень, вешали лапшу на уши. Эпидемия, то есть мировая беда, общероссийская, так с собой поступать запрещает, и вот уже те, кто в последние годы превратился в обслуживающий персонал, вдруг вспомнили, что были когда-то журналистами, и вернулись в профессию. Проверка — она всем проверка.

* * *

Ну а ТВ-развлечение — это очень важно. Все та же иллюзия: каналы меняют сетку на… новогоднюю. Тут вам и «Берегись автомобиля», и «Операция «Ы», и Максим Галкин во всей красе. По такому случаю Первый аж прервал депрессивный и создающий ненужные аллюзии сериал «Заступники» про «мерзопакостные» советские времена и вместо него запустил позитивную, легкую, веселенькую «Ищейку». Психотерапия, блин.

* * *

Вот и я открыл для себя канал «Дом кино», где идут лучшие советские фильмы. В субботу своим домашним так и сказал: «Меня не будет два часа, я смотрю «Мимино». В сотый раз, не меньше. Буба, Фрунзик, Гия, спасите нас! И спасают. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся».

* * *

«Россия 24» теперь делает свои «новости» на удаленке. Ведущий из собственной квартиры зачитывает информацию «как простой инженер». В смысле блогер. Это сюрреализм какой-то, «Взгляд» из подполья, ТВ военного времени. «Комеди» тоже попробовали дать домашний концерт — уже лучше, не так официозно. Жаль только, что Гарик Бульдог Харламов не помещается в собственную камеру, на большом ТВ он все-таки смотрелся элегантнее… На «Культуре» артисты прямо из своих комнат, кухонь читают детям стихи — тоже приятное с полезным. Остальные телевизионные товарищи с федеральных каналов работают из своих студий. Некоторые там и ночуют. На войне как на войне.

* * *

Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Александр Петров из голубых экранов нам говорят: «Сидите дома». Я за такую агитацию и пропаганду. На этом фоне представители другого лагеря — Владимир Машков, Сергей Безруков, Олег Газманов, топящие за Конституцию, выглядят неуловимыми тенями из какой-то другой, прежней, уже позабытой жизни. Конституция — это что?

* * *

А на «Матч-ТВ» сплошной белорусский футбол, бессмысленный и беспощадный. Батька, чуть не единственный в мире, оставил все как было, и теперь сей великий чемпионат от нечего делать смотрят поголовно болельщики планеты Земля. Плюются, но смотрят, а лучшие российские комментаторы, необыкновенно эмоционируя и заводя себя из последних сил, рассказывают нам о беспримерных свершениях на поле команд «Ислочь» и «Белшина». Это то же самое, как если бы Николай Озеров комментировал первенство завода. Нет, к белорусскому футболу я со всем уважением: отлично помню, как в 1982 году минское «Динамо» под руководством Эдуарда Малофеева выиграло «золото» чемпионата СССР, и Пудышева помню, и Байдачного, и Боровского, и Зыгмантовича с Алейниковым. Но сейчас… Это настоящий коронавирусный футбол.

А чтобы совсем жизнь медом не казалась (или наоборот, подсластить пилюлю), «Матч» устроил нам ностальгию из редких наших футбольных побед на уровне сборной. Их можно пересчитать по пальцам: Россия — Камерун, 6:1 (1994); Франция — Россия, 2:3 (1999); Россия — Англия, 2:1 (2007), Россия — Голландия, 3:1 (2008), Россия — Испания, 1:1, победа по пенальти, блестящий сейв Акинфеева. Смотрю, плачу и горжусь. Не в этой жизни!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28236 от 8 апреля 2020

Заголовок в газете: Хроника коронавирусного ТВ

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру