Марина Начкебия:
-Я живу в Милане. Уже месяц сижу дома, абсолютно без выхода на улицу. Была один раз в продуктовом магазине несколько дней назад и поняла, что мир изменился. Чтобы попасть в супермаркет, нужно час отстоять в очереди. Люди соблюдают дистанцию более двух метров, все - в масках, перчатках, контроль с проверкой температуры при входе. Впускают по 5-6 человек за один раз. Все друг друга боятся. Дикий страх в глазах. Тебя избегают, как будто ты болен и сейчас всех заразишь.
Для меня времяпровождение дома - особо тяжелая тема, так как, будучи певицей, я не привыкла все время находиться в четырех стенах. Это ситуация меня очень угнетает. Бывает, что руки опускаются, хочется уснуть и проснуться, когда этот ад с коронавирусом уже закончится. Но выбора нет, приходится мириться с действительностью. Лично мне помогает занятие спортом, у меня есть тренажеры, я занимаюсь спортом по два часа, потому что не могу бегать по парку, как это делала раньше. Еще я начала рисовать. Это стало моим вечерним увлечением. Каждый день я пытаюсь сделать что-то новое. Появилось желание творить, и уже стал «виден свет в конце тоннеля». Я каждый день занимаюсь, чтобы быть готовой к новой жизни.
Дарья Солдатенкова:
-Мы живем на Сицилии в провинции Мессины. На наше счастье в небольшом городке, в который инфекция еще не пришла. Но в радиусе 10 километров есть те, кто заразился коронавирусом. На самом деле мы уже сбились со счета, сколько дней мы находимся на самоизоляции (примерно, с 9 марта). Мы живем в своем доме, поэтому есть возможность выйти в сад и прогуляться. В этом отношении тяжело знакомым, которые проживают в квартирах без балконов и террас. Особенно большим семьям с детьми в городах. Самое неприятное в самоизоляции – это ощущение дежа вю, снова и снова «день сурка». Но все это преодолимо, если из -за самоизоляции не страдает ваш бизнес или заработок. Это, конечно, многих гнетет. Но есть и положительные моменты.
Мир сбавил темпы, и природа вздохнула. Город заполнили птицы. Забегают дикие звери, утки появились в фонтанах и дельфины - в портах. Воздух стал невероятно чистый. Мир на паузе, пришло задуматься об истинных ценностях, тонкой грани смерти и жизни…
Во время карантина появилось свободное время, которого раньше не было. Я сейчас много читаю, подтягиваю итальянский и английский языки, занимаюсь переводами.
Также появилось много времени для общения. Я звоню своим друзьям, которые находятся самоизоляции, как в Италии, так и в России. Кто-то из моих друзей занимается разработкой сайтов, изготовлением ювелирных украшений, работой в саду, йогой, языками, чтением. Знакомая художница в Париже пишет картины дома, другая занимается декоративной мозаикой.
Для любителей оперы, театра, балета, живописи и искусства появилась возможность для онлайн-просмотров. Для верующих людей ведутся трансляции служб, в том числе, ее проводит и наш православный батюшка на Сицилии, который также находится на изоляции с семьей.
Сложнее сейчас детям, которым необходима в большей степени двигательная активность, а таже старикам, для которых общение в барах и на улочках городов было частью распорядка дня.
Ну, а работу на удалении никто не отменял. Супруг мой работает на удалении, поэтому целый день я вынужденно слушаю подробности его переговоров по телефону с партнерами, которые тоже находятся в изоляции.
Сейчас пострадали очень многие предприниматели, для которых самоизоляция означает не приостановку бизнеса, а его полное закрытие. Живем в ожидании вечерних сводок и с надеждой, что цифры зараженных коронавирусом и умерших людей начнут уменьшаться.
Так что, берегите себя. Лучше книга и самоизоляция, чем ИВЛ... В такой ситуации сейчас весь мир. «Tutto andra bene!» - все будет хорошо!
Светлана Костоправ:
-Я живу в Тоскане, в городе Гроссето. Мы оказались в карантине чуть позже, чем жители Ломбардии в северной части Италии. На самом деле это хорошая возможность убраться в доме, разобрать шифоньер. Можно больше времени уделить мужу и детям. У меня четверо детей, мы постоянно что-то вместе готовим, читаем, смотрим телевизор, устраиваем игры. Сейчас большой выбор хороших фильмов, которые вышли совсем недавно. Для них открыт бесплатный просмотр.
Мы живем за городом, у нас есть свой сад. Ни с кем сейчас не общаемся, изолировались ото всех. Муж, единственный из всех, кто выходит за продуктами и в аптеку. Стараемся жить дружно, чтобы спокойно пережить этот трудный период.
Катя Гришанова:
-Я живу в Комо. Каждый день на карантине у меня расписан. 30 минут в день я занимаюсь спортом, каждую неделю пробую освоить новое блюдо. Я преподаватель английского, и осваиваю онлайн-возможности своей профессии, в частности, устраиваю видеоконференции для своих учеников с гостями из разных уголков мира. Осваиваю новые программы, чтобы заинтересовать школьников.
Александра Ермилова:
-Я живу в регионе Пьемонт, на карантине мы с 8 марта. Времени свободного много не образовалось, так как я работаю онлайн с партнерами из России и стран СНГ. А часть свободного времени использую на рассылку статей своим друзьям и знакомым из России, Белоруссии, Украины, Грузии, Казахстана о серьезности вируса, о схемах - от похода в магазин за продуктами до приема посылки от курьера. О важности масок и употребления в качестве профилактики витамина «Д».
Татьяна Шахматова:
-Время самоизоляции решила использовать для самообразования. Написала в группу «Русские во Франции» и предложила обмен, мне дают уроки французского, а я – итальянского. Это оказалось хорошей идей, и вылилось уже в целое движение. Очень многие меня благодарят. Это удобно и для тех, у кого нет лишних денег на платные онлайн - уроки.
Я по профессии учитель английского и итальянского, работала в Индии, в IT-компании, но здесь, в Италии я освоила еще одну профессию - мастера маникюра. В эти дни вынужденной самоизоляции смотрю уроки китайской живописи, жостовскую роспись на ногтях. Столько в мире всего интересного, скучать некогда.
Инесса Берсенева:
-Я решила провести карантин с пользой, в течение месяца занималась на профессиональных курсах онлайн, день был полностью занят с 9 до 18 часов. Сегодня утром у нашей группы был экзамен, который прошел в онлайн режиме, скоро мы все получим диплом туристического сопроводителя с разрешением работать по всему миру.
Ситуацию спасает то, что у меня есть две собаки, с которыми разрешено выходить на прогулку, но не более чем на 200 метров от дома. Сейчас, когда курсы закончились, я неделю собираюсь посвятить генеральной уборке дома перед Пасхой. С утра буду заниматься йогой и гимнастикой. В планах - подтянуть английский язык и разработать новые интересные туристические маршруты. Я осталась сейчас без работы, никакой поддержки от государства не жду, слава Богу, что муж работает. Он занимается поставками продуктов в супермаркеты. Так что гарантированный доход есть.
Читайте также: "До госпитализации Надежду Бабкину лечили сомнительными капельницами на дому"