Отвечают сотрудники Центра занятости городского округа Можайск:
— Трудовая книжка — обязательный документ для постановки на учет. Когда ее нет на руках, нет связи с работодателем или самого места работы уже не существует, есть только один способ восстановить хоть какие-то данные. Нужно быть зарегистрированным на портале госуслуг, зайти в личный кабинет Пенсионного фонда и запросить из лицевого счета застрахованного лица данные о периодах работы и о местах трудоустройства. У последнего работодателя необходимо запросить дубликат трудовой книжки. Если работодатель ликвидирован, надо запросить дубликат у предыдущего работодателя.
ПОМОЖЕТ ЛИ ОТ КОРОНАВИРУСА МЕДНАЯ ВОДА
«В прошлом эпидемии обходили мастеров, работавших с бронзой и медью. После отливки колоколов их остужали водой, эту воду потом пили. Помогало. Лет сорок или пятьдесят назад один ученый утверждал, что медными пластинами можно излечить воспаление легких за одни сутки. Коронавирус в основном поражает легкие. Интересно, может ли медь облегчить и ускорить лечение COVID-19?»
Литвинов Григорий Михайлович, Москва
Отвечает инфекционист, доктор медицинских наук Николай МАЛЫШЕВ:
— То, что медь может вылечить воспаления за сутки, да и вообще лечить — это полная чепуха! Этот металл можно рассматривать только как в некотором роде дезинфицирующее средство, которое, впрочем, я не стал бы советовать использовать вместо множества имеющих проверенных способов. В связи с коронавирусом можно лишь отметить, что на поверхности меди частицы вируса живут до 4 часов, в то время как на других металлах — несколько суток, к примеру, на стальных поверхностях — до 3 суток.
КАК COVID МЕШАЕТ ИНТЕРНЕТУ НА ДАЧЕ
«Мы с семьей из-за коронавируса решили самоизолироваться на даче. Но тут появилась проблема. Сотовые у нас то ловят, то не ловят. Смотришь на экран — вроде смартфон и планшет принимает сигнал на полную, а звонки периодически срываются. С Интернетом то же самое, сайты то открываются мгновенно, то вообще не хотят загружаться. Сидишь на одном и том же месте, а связь то есть, то нет. Из-за этого не можем нормально работать на удаленке — это раздражает и нервирует не меньше, чем новости об эпидемии. Неужели операторы не могут хотя бы в нынешнее тяжелое время наладить связь нормально?»
Наталья, 42 года, Москва
Комментирует руководитель спецпроектов московской интернет-компании Дмитрий Архипов: «Проблемы со связью вызваны особенностями распространения радиосигнала. Когда пользователь смотрит карту покрытия своего оператора и видит, что его район в городе или СНТ полностью в зоне, он думает, что сигнал всегда будет идеальным. Но это в принципе невозможно. Радиосигнал идет неравномерно, вокруг очень много источников помех. Пролетел самолет — помеха, сигнал на секунду сбился. Антенны, дома, деревья — все это вносит свои коррективы. Кроме того, телефон, планшет и любой другой гаджет находится на связи с сервером не непрерывно. Даже если вы живете рядом с вышкой сотовой связи, это не означает, что телефон будет принимать сигнал на полную мощность каждую секунду. Гаджет «стучится» на сервер импульсами, с небольшими перерывами. Из-за этого может возникать определенная задержка. На экране отображается ситуация с задержкой в несколько секунд. То есть когда телефон «постучался» на базовую станцию, и она его увидела, сигнал полный. И эту картинку вы будете видеть до следующего «стука». Но если за эти секунды произошла некая помеха и вы попытались совершить звонок или загрузить сайт, сигнал будет хуже».
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
По району целый день ездит машина, сообщающая рекомендации по самоизоляции. Зачем это, ведь у нас же есть система громкоговорителей. Или она не работает?
Анна Орловская
Отвечает сотрудник Департамента гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Москвы:
«В Москве создана и функционирует Региональная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (далее — РСО). В случае применения всех элементов РСО система позволяет оповестить 100% населения города Москвы. Решение о ее включении принимает мэр как руководитель гражданской обороны. Пока такого указа не было. В основном она нужна при экстренных случаях — например, при серьезной техногенной аварии. Для того чтобы моментально среагировать, система всегда находится в рабочем состоянии, то есть плановые проверки и ремонт производятся постоянно. Кроме того, мы обновляем громкоговорители. Так, в прошлом году провели работы по замене системы аналоговой, которая была связана с общим центром с помощью проводов, на цифровую. Зачастую провода шли по контактным путям троллейбусов, но так как этот транспорт пропадает с улиц, то нужно было искать новые решения. В основном это произошло в центральных районах города».