Виноват Китай? Или все мы?
Будем честны: приближение техногенной гуманитарной катастрофы предощущалось. Мы не знали, с какой стороны она грянет. И теперь гадаем: это начало глобальных природных тектонических сдвигов и перемен, которые будут нарастать, или случайная трагическая утечка штамма из научных лабораторий? Тогда становится понятно, почему Поднебесная слишком долго скрывала свой ужасный секрет. Вирус — рукотворный?
Но оставим тему до лучших дней (если они настанут).
Гораздо важнее задуматься: настигшая двуногую популяцию кара коронавируса — прелюдия, репетиция более масштабных передряг? Промежуточное, предварительное испытание?
Пандемия грозит выкосить человечество. Поэтому пришла пора создать всеобщую конвенцию, конституцию… имени Греты Тунберг… чтоб помогла уцелеть?
Панголин — хоть имя дико…
Вполне понятно: атакованная человеком природа защищается, вот и наслала — через симпатичных, не желающих быть съеденными, принесенными в жертву кулинарным вкусам чешуйчатых тварей — гибель на уничтожителей.
Предлагаю внести в текст основного закона (еще раз подчеркну, закона не только нашей страны, а всего земного шара): оставьте окружающую среду в покое, пощадите ее!
Пришельцы
Параллельно возникла конспиративная версия о том, что испытание наслали (устроили биологический вброс), готовя свое вторжение, расчищая для себя пространство, чтоб коренные обитатели Голубой планеты не оказали им сопротивления, инопланетяне. Но серьезной маломальской критики эта, говоря русским языком, «панама» и развесистая клюква не выдерживает. Порукой хомосапиенсной непобедимости выступает поныне здравствующий отряд космонавтов во главе с первой женщиной, избороздившей просторы Галактики. Теория, тактика и стратегия «обнуления» отбросит происки посягателей на суверенитет и территориальную целостность мировой цивилизации.
Следует принести благодарность осваивателям звездных пространств — за вклад в сохранение биосферы и спасение исчезающих видов животных-реликтов: леопардов, тигров, журавлей и панд.
О стариках, дефиците, детях и службе доставки
Сообщают: иммунитет у стариков и старушек не справляется с новой хворью. Возникает естественная мысль: уставшая планета жаждет сбросить с перенаселенных континентов балласт — дряхлых неработающих дармоедов. Что подталкивает внести в катехизис нашего бытия существенные поправки: надо максимально подбодрить пенсионеров и проиндексировать (не выборочно, не деля их на работающих и отдыхающих) ежемесячные выплаты согласно личным нуждам каждого.
Много споров о том, как встречать заставшее нас врасплох испытание: носить ли маски, спускаться ли в метро, ходить ли в магазины, держаться ли на расстоянии полутора метров друг от друга? Стоит расширить панацею до международных масштабов: обязать некоторые страны и их войсковые арьергарды, например в Сирии, тоже сохранять дистанцию и не вступать в прямые контакты.
Вполне понятна реакция большинства на форс-мажор — мгновенно закончилась на складах туалетная бумага. В противовес испугавшимся антиподы-жизнелюбы принялись скупать не гигиенические товары, а продукты питания в пантагрюэльских объемах. Макароны и греча исчерпались с прилавков. Пока прочие съедобности еще наличествуют (их можно приобрести по вполне прежним ценам), не мешало бы в успокоительных целях разместить в витринах слоган голодных 90-х: «Купи еду в последний раз!». Ибо крайне неудовлетворительно работают службы доставки. Заказ на получение предметов первой необходимости оформить сложно. К телефону доставщики либо не подходят, либо отменяют уже принятые обязательства, ссылаясь на транспортные проблемы. Если, находясь в Англии, можно обеспечить продуктовым заказом проживающего в Германии родственника (получив ответ: вы в очереди на май), от наших курьеров гарантий и товаров не дождешься.
У России — в связи с коронавирусом это опять особенно заметно — свой, особый путь и менталитет.
В Англии пабы позакрывались с быстротой молнии, во Франции и Италии кафе работают до 18.00, у нас увеселительные заведения до сегодняшнего дня не прекратили круглосуточную гуманитарную миссию. И витает не подтвержденный слух: спиртное убивает инфекцию лучше всяких сывороток, не нужна никакая чудодейственная вакцина. Хлопнешь стакан или рюмашку — и не подвергнешься риску.
Предлагаю подбодрить не инфицированных и не знающих о том, что они инфицированы, и записать в импровизированный свод законов: автоматически и бессрочно продлить лицензию на торговлю алкоголем всем торговым точкам.
Два слова о детишках. Им коронавирус подарил подлинный праздник: не ходить в школу, не слушать надоедливых педагогов, не посещать ненавистные (родителям нужные, а мелюзге противопоказанные) кружки по интересам. Очень хорошо! Пусть мальчики и девочки развиваются свободно. Так и записать: «Дети — наше будущее. Предоставить им свободное развитие».
И еще: основной закон будущей жизни должен включать пункт о непременном наличии в каждой семье обязательной домашней библиотеки. Сформулировать: «Незнание — грех. Читайте — раз уж выпало свободное время, размышляйте над прочитанным». Тогда образование подрастающей смены получится всесторонним.
Еще предлагаю внести на скрижали и в исторические анналы: перестать взимать грабительские налогообложения.
Если правительство хочет торпедировать этот мой указ — в отставку его! В три шеи.
Оптимистический финал
Может показаться: жизнь замирает. Но это не так. Вынужденная приостановка практической деятельности может стать для планеты возрожденческим апофеозом, послужить реанимацией. Воспрянут леса, очистится вода, возрастет численность затравленных нами животных.
Стоим на пороге грандиозных, головокружительных перемен. Для вируса не существует межгосударственных границ, с пандемией придется бороться всем миром — то ли под руководством всемирного правительства, то ли подчиняясь воле единого вождя. Но бесспорно: людей контролируют уже не политические режимы, а треклятый вирус.
Тут-то и подстерегают болезненные вопросы, на которые человечество в ХХ веке не сумело ответить.
Но, может быть, выработав антивирусную стойкость, мы вступим в обновленную полосу бытия — начнем отсчет с красной строки и с новой Конституцией Разума и Добра?