На помощь по программе финансовой поддержки на период пандемии могут рассчитывать водители из таксопарков-партнеров сервиса, курьеры партнеров сервиса, а также самозанятые и индивидуальные предприниматели, прямые партнеры «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки», попавшие на карантин из-за коронавируса. О том, как оформить и получить вознаграждение, партнеров сервиса уже проинформировали.
Технологические компании по всему миру, охваченному пандемией, принимают меры поддержки курьеров и таксистов. В России сервисы «Яндекса» стали первыми.
Кроме того, в компании планируют поддержать таксистов и пассажиров инвестициями в развитие сервиса. В течение месяца на стимулирование спроса на такси планируется направить более 500 млн рублей, сообщил гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. «В частности, компания за свой счет предоставит скидки пользователям. Такие меры помогут, с одной стороны, сделать такси доступнее для тех, кто сегодня вынужден передвигаться по городу, и стремится минимизировать риск заражения в транспорте, с другой – позволят перевозчикам увеличить заработок. Программа будет действовать по всей России», - рассказал он. Помогут и таксопаркам, которые оказались в непростой ситуации еще и из-за падения рубля. «Сейчас вместе с автодилерами и автобрендами мы прорабатываем льготные условия для таксопарков, которые помогут сократить лизинговые выплаты за автомобили», - добавил Шулейко.
Компании, на которые сейчас возложена основная нагрузка, стараются соблюдать строгие меры предосторожности. Это касается и сервисов каршеринга. В «Яндекс.Драйв» сообщили, что запустили экспрес-дезинфекцию машин в Москве и дезинфекцию во время мойки во всех трех городах присутствия – Москве, Санкт-Петербурге, Казани.
В разных районах города работают мобильные бригады по дезинфекции. Дезинфекция происходит так: как только машина освобождается, к ней приезжает ближайший специалист и проводит экспресс-обработку салона. Особенно внимательно обрабатывают поверхности и элементы, с которыми чаще всего взаимодействует водитель: руль, ручку переключения передач, ручки дверей, кнопки климат-контроля, мультимедиа-системы, открытия и закрытия стекол, настройки зеркал. Лишь после дезинфекции машина становится доступной для заказа. Также в машинах лежат антисептические салфетки.
«Мы поддерживаем превентивные меры в борьбе с вирусом и усилили дезинфекцию машин Яндекс.Драйва. Обработку с помощью специальных обеззараживающих жидкостей и спреев проводят сотрудники наших партнеров, которые специализируются на мойке. Каждый сотрудник носит респиратор или маску и защитные перчатки. Все дезинфицирующие средства рекомендованы Роспотребнадзором», - сообщили в компании.