И пока в Государственной думе депутаты обсуждают возможность ужесточить как раз для таких случаев 236-ю статью УК РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил» — вплоть до лишения виновных свободы на срок до пяти лет, — в главной инфекционной больнице края пациенты свободы уже фактически лишены.
Те, кто мог теоретически контактировать с Санниковой либо с теми, кто контактировал с ней, по-прежнему заперты в больничных палатах. Результатов своих анализов на инфекцию эти люди так пока и не дождались.
— Судя по всему, мы застряли здесь надолго, — рассказывает один из находящихся на карантине больных, Игорь Андрианов, первоначально оказавшийся в медучреждении с пневмонией. — Не исключено, что нас продержат с момента так называемого последнего контакта с Санниковой, который, по мнению наших врачей, у нас был 18 марта (но госпитализация инфекционистки произошла еще 17-го), плюс 14 дней.
— Ну, так вы вроде бы лично не общались с Ириной Викторовной?
— Как оказалось, она все-таки была в нашем отделении — лично в день госпитализации обратившись к коллегам за оперативной помощью, подозревая у себя резкое повышение артериального давления. В результате этого обследования у нее и заподозрили коронавирусную инфекцию, и именно по этой причине все здание оказалось «заражено»: контакты у нее были здесь многочисленные, в том числе и на втором этаже.
— Что-то слышно о ее теперешнем состоянии здоровья?
— Текущее состояние Ирины Викторовны медики оценивают как стабильное, средней тяжести, дышит она самостоятельно.
— А вы сами как себя чувствуете? С момента нашего интервью прошло два дня…
— Мне снова назначили уколы, лечение продлили. Динамика моей пневмонии по вчерашнему снимку позитивная, но еще не вполне разрешившаяся. Мой первый анализ на COVID-19 все-таки отрицательный (хотя в карту его почему-то не вклеивают — я проверил), по остальным пациентам данных все еще нет, но ожидаются в ближайшее время (по мере готовности, полагаю). Всего анализы на COVID-19 медики хотят взять у нас три раза, потому что вирус на разной стадии развития в организме проявляет разные возможности по заражению, имеет длительный инкубационный период, в течение которого тесты дают отрицательный результат, и поэтому «отлавливать» его приходится долго.
Еще стало известно, что в соседнем корпусе вместо детского отделения сформировали госпиталь. Там же расположена реанимация. Насколько я знаю, резервный госпиталь развернули на случай резкого роста числа подтвержденных случаев заражения. Есть ли уже в этом госпитале пациенты, нам пока не известно.
— Медперсонал по-прежнему работает без выходных, как вы рассказывали?
— Врачи трудились над подготовкой госпиталя круглосуточно несколько дней. Кроме того, они занимаются и нами, при этом сами также находятся в карантине, спят на матрасах. По результатам обхода сегодня ухудшения состояния ни у кого в нашем отделении обнаружено не было.