«Марь Иванна, большая просьба снизить нагрузку на детей. Катя весь день сидела за уроками и сделала только половину заданий!»
«Да, мои тоже целый день за уроками, а мне нужно тоже работать и нет возможности их контролировать».
После первого же дня дистанционной учебы родители и сами школьники осознали страшное: халявы не будет. На деле удаленное обучение оказалось для многих намного более сложным и объемным, чем традиционное.
- У меня двое детей школьников, один в третьем классе, другой в пятом, и я просто не знаю, как дожить до каникул, – рассказывает дизайнер Ольга. – На пятиклассника задания сыплются как из рога изобилия. За два дня сыну пришлось сделать 12 сложных номеров по математике, выполнить объемные проверочные работы по географии, истории и биологии, написать рецензию на мультфильм «Муму», прочитать и перевести неадаптированный рассказ по английскому да еще и закончить проект по информатике. При этом каждый день проводится по крайней мере одно онлайн занятие или электронный тест по какому-нибудь предмету. Ребенок ложится спать в 12 ночи. С младшим совсем беда, самостоятельно ничего делать не хочет, с ним нужно сидеть и все контролировать. Но мою работу тоже никто не отменял, да и уборку с готовкой тоже.
Многие родители говорят о том, в дистанционных реалиях главной проблемой для них стало отсутствие необходимого количества компьютеров или ноутбуков в семье. Далеко не у всех была материальная возможность с наступлением карантина срочно приобрести дополнительный гаджет.
- У моих детей есть хорошие телефоны и планшет, но некоторые приложения, через которые просит работать учитель, открываются только с компьютера или ноутбука, - рассказывает Людмила, мама девочек-двойняшек. – Нас с мужем тоже перевели на дистанционную работу, есть четкие дедлайны, а ноутбука только два. Получается, кому-то приходится работать по ночам, чтобы днем отдавать детям хотя бы один девайс для занятий. Прошло всего два дня, а я уже чувствую себя на грани нервного срыва от постоянного: «Мама, помоги». Да и муж абсолютно не привык проводить с детьми целый день дома и уже начинает злиться. Боюсь, как бы это не отразилось на его работе. Сейчас я все время думаю, какие же мы были дураки, что раньше не ценили школу, – это же просто спасение для родителей.
Конечно, непросто сейчас приходится и учителям. Многим из них, особенно педагогам в возрасте, пришлось в короткие сроки буквально с нуля осваивать различные программы и платформы для дистанционного обучения.
- Лично у меня за эти два дня больше всего времени уходило на то, чтобы успокоить паникующих мам, - объясняет учительница младших классов одной из питерских школ. – В чатах творилось что-то страшное, кто-то не мог открыть программу, кто-то вообще не понимал, как заставить свое чадо полноценно заниматься вне школы. В результате полдня я вынуждена была тратить на подробное разъяснение материала практически каждой из 32 родительниц. Еще одна трудность, с которой столкнулись педагоги – в том, что из-за высокой нагрузки система электронного обучения стала очень медленно работать днем, на загрузку одного файла может уйти больше часа. А если в положенное время заданий нет, родители начинают истерить в чате или обрывать мой телефон. В связи с этим пришлось заливать все задания на завтра в 1-2 ночи, а потом к 8 утра идти на работу. При этом у меня самой дети-школьники, вечером приходится разбираться и с их уроками. Конечно, все педагоги очень ждут от властей разрешения работать из дома. По сути, для работы, которую мы выполняем сейчас, присутствие в школе абсолютно не нужно. А совещания вполне можно проводить в том же противовирусном онлайн-режиме.