Прогноз по коронавирусу: полтора года общего карантина

Надо ориентироваться на режим тотальной социальной изоляции

Судя по англоязычной прессе, где я пыталась найти обнадеживающие известия по коронавирусу, в общественной жизни западных стран сейчас царят примерно такие же настроения, как у нас.

Два полюса. На одном - паникеры, скупающие запасы еды и туалетной бумаги. На другом – скептики, отрицающие пандемию, высмеивающие паникеров, уверенные, что коронвирус – грандиозная мировая мистификация.

Надо ориентироваться на режим тотальной социальной изоляции

Между полюсами – люди с двоякими ощущениями. Нутром они чуют беду. Но разум заглушает нутро, уверяя, что все не так плохо: «Коронавирус не страшнее обычного гриппа, и у меня лично нет ни одного знакомого, который бы заболел. В любом случае скоро появится препарат и вакцина от коронавируса, поэтому надо не психовать, а продолжать жить обычной своей жизнью».

Западные чиновники, которые должны принимать решения по организации жизни общества во время пандемии, в плане личных своих ощущений ничем не отличаются от обычных людей.

Они тоже нутром чуют, что дело плохо, но ни в коем случае не хотят – да и не могут - показаться паникерами, которые принимают меры, превышающие необходимые.

Из-за этого они часто отстают. Закрывают границы и объявляют карантин на несколько дней позже, чем надо было. Хотя могли объявить раньше. Но побоялись, что общество выразит возмущение, будет их критиковать и высмеивать.

В России сейчас похожая ситуация. Но поскольку мы только ступили на ту дорогу, по которой западные страны ушли вперед, у нас пока еще очень силен «полюс отрицания».

В регионах, где нет заболевших или зафиксированы единичные случаи, множество людей воспринимают ограничительные меры крайне негативно. «Как это так – нам нельзя, например, провести чемпионат России по какому-то виду спорта? Да пошли вы туда-то со своим психозом. У нас запланированы соревнования – значит, мы их проведем».

В Москве и Московской области немного другая картина. Число заболевших приблизилось к ста, поэтому общественные настроения смешаются к «полюсу паники», что заметно по прилавкам магазинов.

Некоторые западные лидеры в схожий момент стали говорить, что «паника может оказаться страшнее вируса». Но это не так. Вирус страшнее. И к чести московских властей надо сказать, они не отвлекаются на борьбу с паникой от главной задачи – борьбы с пандемией.

Сейчас им нужно не пропустить время «Ч», когда потребуется ввести карантин, комендантский час и принять самые жесткие меры социальной изоляции.

Сделать это надо в тот момент, когда никто не скажет: «слишком рано». Но определить его очень сложно. Ведь это не тот момент, когда количество зараженных вдруг резко стало расти, а тот, когда оно еще только собирается рвануть вверх. И тут важно, конечно, чтобы «слишком рано» не оказалось «слишком поздно». Как в несчастной Италии.

В том, что Россия идет про проторенной дороге, есть свои преимущества. Мы знаем больше тех, кто пошел первыми.

Но, судя по тому, что пишут сейчас в англоязычной прессе, дорога эта может оказаться куда длиннее, чем кажется - даже с безупречно выбранным моментом для объявления карантина.

Социальная изоляция, как мера борьбы с пандемией, доказала свою действенность на примере Китая и Южной Кореи. Но ученые из Великобритании считают, что успех окажется недолгим.

Несколько дней назад были опубликованы результаты исследования большой группы ученых Imperial College London, основанного на моделировании схем развития пандемии в США и Великобритании. Они доказывают, что даже 30-дневной социальной изоляцией можно добиться лишь временного прекращения распространения инфекции.

Отсидев взаперти, люди вернутся на работу, возобновят очную учебу, и пандемия в скором времени вновь вспыхнет и быстро дойдет до пика, если опять не закрыть всех на карантин.

Жесткую социальную изоляцию можно, конечно, заменить «мягкими» ограничениями. Это тот примерно режим, в котором Москва живет сейчас. Пожилым людям рекомендовано не выходить из дома, а работодателям – перевести всех, кого можно, на удаленку. При этом торговые центры открыты и работает общественный транспорт.

Но, по мнению британских ученых, при таком варианте ежедневное количество заболевающих все равно будет превышать возможности медицинских учреждений. Поэтому сотни тысяч людей погибнут.

Так что в идеале надо все-таки ориентироваться на режим тотальной социальной изоляции, который продлится не 15 дней и не 30, а 18 месяцев – до того момента, пока не появится вакцина от коронавируса.

Полтора года в карантине. Такой вот прогноз.

Страшно подумать, как одичают люди за это время. Как глубоко провалится экономика.

Жизнь больше не будет такой, как мы привыкли.

По натуре я скорее паникер, но, когда пытаюсь представить 18 месяцев в карантине, у меня включается «отрицатель». Нет, так не может быть.

Не может быть все так плохо. Это у них там в америках люди будут сидеть взаперти полтора года. А мы что-нибудь придумаем, да? И обязательно победим.

Читайте также: "Профессор назвал "гениальный" метод борьбы с коронавирусом"

Сюжет:

Пандемия коронавируса

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28222 от 21 марта 2020

Заголовок в газете: Очень долгий вирус

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру