Единственное движение — вокруг оставшихся немногих международных рейсов.
Рейс из Лондона приземлился в 13.35, и в этот момент для людей в белых костюмах начинается работа. Впрочем, занимает она считаные минуты: анкеты заполняют где угодно — на коленках, на столбах, на спинах друг друга… Далее все просто: тепловизор ко лбу, все необходимые мазки, контактные данные — и можно идти на все четыре стороны… то есть на карантин!
— Сэнк ю вери мач! — грубовато бросает мужчина средних лет. И добавляет: — Ну теперь наконец диссертацию допишу, за две недели-то!
— Девочка первый раз приехала на мамину родину, — рассказывает Ксения Герасимова, прилетевшая с четырехмесячной дочерью. — Мы не сомневались, лететь или нет. Карантин отбывать будем в Московской области.
— Я вообще-то не волнуюсь. Сяду — значит сяду. Обидно только, что зарплату в эти две недели платить не будут. У меня сдельная работа, как потопаю, так и полопаю. А топать буду только по квартире, — разводит руками 43-летний Кирилл.
Есть, впрочем, и случаи абсурдные.
— Я уже прокляла этот отпуск в Лондоне! По местам Гарри Поттера, понимаешь ли, мне захотелось! — чуть не плачет молодая девушка. — Теперь я на свадьбу не попаду. Пришлось искать себе замену…
Спохватившись, что последние слова прозвучали уж слишком странно, она пояснила:
— Я уже три года замужем. Я подрядчик на свадьбе, флорист. Должна делать букет невесты, арку для регистрации, украшения… Свадьба в это воскресенье, и я на нее не смогу приехать. Даже если бы плюнула на карантин: там же пожилые родственники, ну как можно? Безответственно. Пришлось договариваться с коллегой. Хотя для репутации, конечно, это катастрофа…
Чем тут утешить? Ну разве что предположением, что свадьба, если на ней будет более 50 человек, может вообще не состояться… да и рестораны один за другим уходят на карантинные каникулы.
Тем временем люди в белых костюмах споро делают свою работу.
— Мы берем мазки со слизистых, собираем данные, измеряем температуру. Самая частая проблема — наши граждане не хотят сообщать адрес, где они будут на самоизоляции. Это понятно: их зафиксируют по этому адресу, они не смогут выходить, — рассказал «МК» один из специалистов. — Однако я вижу, что с каждым днем люди относятся к вирусу все серьезнее. Если сначала звучали вопросы типа: «Зачем нам это надо?!», то сейчас все чаще спрашивают, как обезопасить себя и близких.
Представители Роспотребнадзора дежурят в аэропорту постоянно. Как рассказал главный санитарный врач аэропорта «Внуково» Андрей Поляков, перед выходом в терминал А всем прибывшим из неблагополучных стран выдают маски — чтобы не заразили друг друга и не заразились сами.
— Всем пассажирам раздают уведомления-памятки о правилах поведения. Если есть признаки ОРВИ, мы вызываем «скорую помощь» и отправляем человека в больницу. Температуру измеряют несколько раз: в самолете, здесь и в терминале. Тепловизоры стоят по всему аэропорту. Пассажиры относятся к этому с пониманием и ответственностью. У нас же ежечасно проводится дезинфекция всех помещений, — объяснил представитель Роспотребнадзора.
В пресс-службе аэропорта добавили, что в залах ожидания и общедоступных зонах более 50 стационарных диспенсеров с антибактериальным дезинфицирующим составом.
Один рейс — это не толпа народа, расходятся по аэропорту (даже с учетом медицинских процедур) люди быстро. И опять — пустота…
За пустотой — еще один, уже экономический аспект коронавируса. На упавшие продажи жалуется продавец одного из магазинов беспошлинной торговли.
— Скучаю без клиентов почти целыми днями. А наверху магазины вообще закрываются. Во-первых, рейсы отменяют, а во-вторых, курс валют скачет. Кто сейчас будет покупать духи и мартини?