"Путину пора идти к Дудю"

Потому что интернет побеждает телевизор

Вот и Владимир Путин пошел в Интернет, на чужую для себя площадку. Нет, телевидение ему активно помогает, отливает каждое его слово в граните, цитирует без устали. Зато каков эффект! Эффект неожиданности.

Потому что интернет побеждает телевизор

ТАСС уполномочен заявить. ТАСС это придумал (или ему придумали), осуществил: говорит и показывает Президент РФ. Двое в комнате, он и Андрей Ванденко, очень хороший интервьюер, когда-то зажигавший в «Комсомольской правде». Да, он Путина видел, а теперь вот Путин увидел его. Правда, один такой, который даже книжку написал по этому поводу, недавно опозорился у Дудя. Это ведь так опасно — сближаться с президентом, выходцем из КГБ. Можно влюбиться, завербоваться, стать своим. Для журналиста это смерть.

Ванденко спрашивает с чувством собственного достоинства, не лебезит, не пресмыкается, спину держит прямо. И только один вопрос повисает в воздухе: зачем все это затеяно?

А вот зачем! Интернет побеждает телевизор, это уже видно всем. А какой нынче самый популярный жанр на Ютубе? Интервью. Старый добрый жанр интервью, которому тысяча лет, вдруг вознесся до небес, стал королем, убежал из ящика и от Познера и прочно вошел в Сеть. Юрий Дудь, Ирина Шихман (она же «А поговорить?»), Николай Солодников (он же «Еще не Познер») и все-все-все. На троих, на двоих, на одного — народ бешено бросился в Интернет разговаривать друг с другом. Да что говорить, целый Олег Меньшиков пригласил Аллу Борисовну в свой театр и тоже мило точил лясы с ней перед зрителями согласно проданным билетам. Буквально все сошли с ума от этих интервью.

И вот Владимир Владимирович Путин. Сказочное оформление, куча телекамер, выгодные ракурсы, свет, цвет… Тут же на экране высвечиваются президентские афоризмы, прямо как у Дудя! Тем более что у Дудя президента еще не было. А пора.

Кто убил Листьева?

Проект «Редакция» и Алексей Пивоваров представляют: 25-летию убийства Владислава Листьева посвящается. Смотрите только на Ютубе, телевидение вам этого не покажет.

Здесь были все: от Эрнста до Сагалаева, от Любимова до Мукусева, от вдовы Альбины Назимовой до человека, похожего на генпрокурора Скуратова, до следователя Трибоя…

Тут надо было показать время: «ты помнишь, как всё начиналось». Тут была боль воспоминаний и незаживающий восторг, щемящая жалость, что все так быстро кончилось. И Пивоваров сделал это, показал. Вошел в доверие буквально к каждому, обаял, очаровал… Нет, не то… Просто он из тех, кто все понимает, и второй раз объяснять ему не надо.

Первая часть — лирическая, душещипательная, у всех присутствующих в кадре с Пивоваровым глаза увлажняются, аж сердце выпрыгивает наружу: «Взгляд», Горбачев, перестройка, свобода, безбашенная молодость… Постепенно пружина стягивается: первые хорошие деньги, стадионы, затем откат, «Взгляд», но уже из подполья, 19 августа, ГКЧП, Ростропович в Белом доме с автоматом наперевес, победа! Власть, очень большие деньги, ссоры, споры, террариум единомышленников, бандиты, реклама… «Поле чудес», «Тема», «Час Пик»… Назначение Влада главным по ОРТ, отмена рекламы… 1 марта 1995 года, Листьев заканчивает свою программу, на выходе из «Останкино» звонок Альбине… Подъезд его дома… Всё.

У Пивоварова, как у хорошего режиссера, здесь работают, важны все детали. Он ведет свою линию от позднесоветского романтизма до той совсем не золотой середины «лихих», «святых», убийственных 90-х, когда все и произошло.

Лучшая мужская роль

Ах, как же он сыграл доцента Соколова, этот Михаил Горевой! Маньяка, убийцу, расчленителя, кавалера ордена Почетного легиона. И где?! В шоу «Док-ток», в реконструкции. Для множества артистов это называется «халтурка», а у Горевого получился Гамлет. Или Отелло, не меньше.

А может, Раскольников: студент превратился в доцента, убил невинную, но только вот не раскаялся. Потому что Наполеон Соколов не про это.

Будет кощунством разбирать игру артиста, сравнивать с классическими постановками, делами давно минувших лет, тем более выдуманными. Эта питерская трагедия произошла совсем еще недавно и потрясла всю страну. Но мы же о телевидении, несмотря на цинизм.

В общем-то провальном формате самым ценным оказалась реконструкция. Разговоры в студии в пользу бедных, уже все сказано-пересказано. Но эта игра артистов, режиссура…

На ТВ всегда художественная реконструкция считалась довеском, незначительной частью игровой композиции. Здесь все наоборот. Эти глаза Горевого будут мне сниться, я не знаю, куда бежать от этих глаз. Там такая страсть, куда уж шекспировской! Такой дьявол во плоти — дух захватывает. И это все по живому, по живому…

За такую игру, перевоплощение я бы дал Горевому «Оскара», не меньше. Да что там «Оскара» — «Золотого орла»! Он превратил страшное до банальности шоу в явление искусства. Туда ему и дорога.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28205 от 28 февраля 2020

Заголовок в газете: Теленеделя с Алексадром Мельманом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру