А что, есть ведь у нас феминистки, а в последнее время активизировались и маскулисты! Впрочем, в Америке движение «маскулизм», которое борется за уравнение прав мужчин и женщин, образовалось еще в 1960-х годах. Среди требований наших российских «маскулистов», звучавших в том числе и на митинге: отказ от призыва мужчин в армию, а если призывать, то и женщин тоже, пересмотр системы алиментов и введение отчетности для женщин по их трате, обязательный тест на отцовство после рождения ребенка, развитие программ по продлению продолжительности мужской жизни и предотвращению социальных депрессий и суицидов среди мужчин.
26-летний Павел Хохловский — видеоблогер, и на своем канале он критикует современное общество, в котором, как он убежден, женщинам живется лучше мужчин. Ведь мужчины в среднем живут на 10 лет меньше и чаще кончают жизнь самоубийством. При этом юноша подчеркивает, что женщины не являются его врагами, он якобы выступает против «мужененавистничества». В это верится с трудом, если послушать его высказывания в роликах: «БОльшая часть женщин имеет сомнительный моральный облик и нулевую эмпатию к мужчинам, и вообще малые шансы стать более-менее нормальным человеком!». А всякие «баборабы», «алени» (семьянины, доверяющие жене) и прочие подкаблучники достойны презрения и жалости. Отсюда и все лозунги Мужского движения.
— Основные требования у нас такие: улучшение уровня и качества жизни мужчин, установление справедливости в обществе, — заявил нам Павел Хохловский.
— Что подразумеваете под требованием «отменить призыв в армию»?
— Чтобы служба была либо только по контракту, с отменой призыва, либо при равных условиях для мужчин и женщин. Потому что когда призывают всех — это просто насилие, а когда призывают только один пол — это насилие и несправедливость. В Израиле с этим всё окей, никого это не смущает.
— А алименты почему предлагаете отметить?
— Не отменить, а чтобы они назначались при условии: во-первых, когда один из родителей отказался от того, чтобы воспитывать ребенка, и во-вторых, когда этот самый родитель изначально давал согласие на рождение ребенка. Сейчас очень часто алименты назначаются тем отцам, которые вообще не хотели детей. Другая сторона: при разводе очень часто бывает, что ребенка у отца просто отнимают. И очень сложно его забрать обратно, даже если он хочет его воспитывать и у него есть деньги, чтобы его содержать. А по факту получается, что отцы не отказались от того, чтобы ребенка содержать, а у них его отняли и дают изредка общаться, на условиях матери. И все равно с него берут за это деньги! И еще должна быть отчетность, куда тратятся алименты, должна быть специальная карта, с которой жена покупает вещи для ребенка. Если его все устраивает, то он продолжает платить.
— За что еще боретесь?
— Полная отмена всех так называемых гендерных законов. У нас фактически весь Уголовный кодекс предполагает наказание мужчинам в 10 раз сильнее, чем женщинам. В тюрьме в 10 раз хуже условия для мужчин, чем для женщин. В законе написано, что уголовникам нужно в полтора раза меньше места на зоне, чем уголовницам! Мы за отмену всех уголовных двойных стандартов, отмену всех гражданских двойных стандартов.
— Вы еще выступаете против принятия закона о семейно-бытовом насилии.
— Мы против любого насилия, но нас смущает, что в пиар-акции закона не уделяется внимание тому, что от жен мужчины в такой же пропорции подвергаются домашнему насилию! В России нет такой статистики, но в Америке она есть: от мужчины к женщины направлено насилие в 25% случаев, от женщины к мужчине — тоже в 25%, а в половине случаев — муж и жена просто дерутся между собой! Эта проблема двусторонняя. Надо уничтожать насилие на корню. Надо принимать меры, чтобы у мужчин было меньше озлобленности, чтобы меньше мужчин оказывалось в безысходном положении, которое часто становится криминогенным фактором.
— И на пенсию мужчины и женщины должны одинаково выходить?
— Не должно быть различий между мужчинами и женщинами, все в 55 лет. Могут быть льготы по каким-то профессиям, но не по гендерному принципу.
— Вы сами собираетесь когда-нибудь жениться?
— Я, конечно, не женат, но с девушками встречаюсь. Загс я вообще не одобряю, я против этого, я для себя рассматриваю только религиозное скрепление союза. Большинство из нас считают, что загс — это недопустимо.
— Мы хотим нести ответственность только за себя! Ну или за своих детей. Но никакой дополнительной ответственности за женщин нам не надо. Никаких квот и поблажек по принципу пола! — заявил напоследок наш российский маскулист.
Читайте также: Ургант и Собчак устроили перепалку в телешоу