Константин Чистохин работает в Ухане учителем английского языка для детей. Находился в Китае по рабочей визе.
- Я постоянно на связи с российским консульством. Жду, когда меня уже заберут отсюда, - сказал нам молодой человек. - Детальных подробностей об эвакуации не разглашают. Все разговоры с сотрудниками консульством сводятся к словам: «Ждите, сегодня-завтра заберут всех». Известно лишь, что из Уханя мы долетим до Москвы, оттуда нас всех отвезут в Подмосковье, где мы будем находиться на карантине минимум на 14 дней.
- Чемоданы с собой разрешили брать?
- Разрешили взять один чемодан весом 26 кг. По слухам, вещи полетят отдельным бортом. Я еще прихвачу с собой рюкзак, но все вещи забирать не стану. Планирую еще сюда вернуться, поработать.
- До аэропорта на чем довезут?
- Предупредили, что за мной приедет машина или автобус.
- Когда вы должны вылететь?
- Сначала планировали вылететь 3 февраля, но связался с консулом, мне ответили, чтобы я готовился либо 4, либо 5 февраля к вылету. Как я понял, с логистикой все очень сложно. Организовать такой перелет непросто. У китайской стороны тоже существуют проблемы.
- Вы сами из какого города?
- Я из Владивостока. Мне не очень удобно добираться потом из Москвы до дома. Но я уже на любые условия согласен.
- Почему граждан других стран забрали раньше и без проблем?
- Проблемы возникали у всех. Например, мой коллега из Британии не смог улететь со своим бортом. Ему позвонили за час до вылета: «За час успеешь добраться до аэропорта - полетишь вместе с нами». Ситуация в городе была критическая в плане транспорта, метро не работало, такси невозможно заказать, на личном транспорте запрещено ездить.
Мы обратились к нашему начальнику с просьбой организовать хоть какой-то транспорт, тот развел руками - мол, это нереально. В итоге коллега не успел вылететь, остался в Ухане. Возможно, в Великобританию отправят еще один борт. Он надеется на это, здоровье у него не очень, астма, ему опасно здесь оставаться. У меня тоже раньше была астма, теперь аллергия, ситуация нелегкая. Поэтому решил выбраться отсюда, чем сидеть здесь месяц, другой. А вот моим коллегам из Южной Африки напрямую заявили: «Сидите, ждите, когда китайские власти откроют границы, тогда и вернетесь домой».
- С русскими, которые сейчас находятся в провинции Хубэй, вы связь поддерживаете?
- Практически нет. Нашел пару русских по соцсетям.
- У вас деньги остались?
- У меня стабильная ситуации в плане денег. Квартира проплачена по контракту до марта, лекарства тоже есть, масок добраться до аэропорта хватит...
Ксения Харланова находится в городе Джингшан, что в часе езды от Уханя. Девушка уже несколько дней сидит на чемоданах и ждет эвакуации.
- В выходные нам позвонил посол, предупредил, что нас заберут 3 февраля, - рассказывает Ксения. – Мы весь день ждали, но вот сейчас уже наступил вечер, значит, сегодня нас опять не заберут. Надеюсь, 4 февраля мы точно уедем отсюда. Вылетим из Уханя. Сопровождать наш переезд до аэропорта будет китайские военные. На каждом блок-посту нас планируют тщательно осматривать, мерить температуру. Нас предупредили, что категорически нельзя снимать маски.
В Ухане мы пройдем спецконтроль, нам поставят какие-то штампы в паспорта – видимо, которые говорят о том, что мы находились в зоне заражения. Еще нас предупредили, чтобы мы купили себе еды и воды на трое суток, потому что кормить нас в аэропорту не планируют. Мы уже купили мексиканскую сухую смесь – кукуруза, горошек, макароны и воду – весь рацион на ближайшие три дня.
- Почему вас кормить не планируют?
- Сказали, что вылет рейса может задержаться на двое-трое суток. Из аэропорта нас уже в город не выпустят.
- Чемоданы разрешили с собой вывезти в Москву?
- Чемоданы сначала не разрешали вывозить с зараженной территории, но мы очень просили, нам пошли навстречу. Позволили вывезти 26 кг. А вот животных запретили вывозить из страны. Так что если кто-то привез с собой в Китай кошку или собаку, их придется оставить.
- Когда вы приземлитесь в Москве, где вас разместят?
- Сказали, что всех нас сразу отвезут в Подмосковье в военный госпиталь. Там мы проведем две недели, а может, и больше.
Читайте материал «Китайцы описали смерть от коронавируса»