Напомним, что два года назад члены банды ГТА сумели завладеть оружием конвоиров, после чего произошла перестрелка с сотрудниками Росгвардии. В результате четверо преступников были убиты. В начале июля этого года Мособлсуд вынес приговор единственному выжившему из беглецов — Хазратхону Додохонову. Ему, приговоренному к пожизненному заключению за убийства автомобилистов, за попытку бегства накинули еще 20 лет.
Выяснилось, что вместо десятка конвоиров кровожадных убийц автомобилистов сопровождали только двое полицейских, из которых одна — женщина Елизавета Лукьянова. Процесс над конвоирами шел в закрытом режиме, однако все они вызывались в качестве свидетелей по уголовному делу Додохонова
Конвоир Михаил Фортушняк ранее заявлял, что исполнял приказы своего руководителя Алексея Гришина и Алексея Маханькова. Тот же «из-за запарки» отдал приказ вести бандитов на обеденный перерыв двум конвоирам. Фортушняк, приковав цепью пятерых подсудимых, повел их к лифту. Нападение началось неожиданно, со слов: «Аллах акбар!»
— Лукьянова зашла со мной в лифт, и мы начали спускать спецконтингент. Мы проехали этаж, и тут раздался возглас на ихнем языке, — запинаясь, с длинными паузами, рассказывал тучный немолодой мужчина. — Это была своего рода команда. Затем полетели удары цепью, били, пытаясь достать наше оружие, повисли у меня на руках. Мне на шею накинули цепь и стали душить и одновременно бить по голове. От сильных ударов я потерял сознание...
Лукьянову злодеи также «вырубили» буквально двумя ударами по голове.
После реанимации, лечения в госпитале Фортушняк и Лукьянова посещали психиатра.
— Я первое время вообще спать не мог... У меня нарушены речь, мышление. Когда нервничаю, не понимаю, где нахожусь, — рассказывал в суде Фортушняк.
Более того, оказалось, что у конвоиров в арсенале находились крайне ненадежные наручники, которые ко всему прочему нельзя было затягивать из-за жалоб спецконтингента и которые можно было расшатать обычной булавкой. А более надежных наручников просто не было.
«Суд приговорил Алексея Гришина к 3 годам колонии условно, Алексея Маханькова — к 2 годам колонии условно, Михаила Фортушняка — к 3 годам колонии условно, Елизавете Лукьяновой суд назначил 1,5 года условно», — сообщили в суде.