Расследование катастрофы SSJ100 закончили быстрее, чем ДТП, обычно на это уходят годы

Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о катастрофе самолета SSJ 100 в мае этого года, в результате которой погибли 41 человек, сообщает «Коммерсантъ».

Расследование катастрофы SSJ100 закончили быстрее, чем ДТП, обычно на это уходят годы

Всего полгода потребовалось следователю главного управления по расследованию особо важных дел СКР Ивану Сибулу на расследование обстоятельств авиакатастрофы самолета SSJ 100 «Аэрофлота» в аэропорту Шереметьево. Отмечается, что на расследование подобных трагедий уходят годы, но в данном случае с ним разобрались быстрее, чем с ДТП.

Следствие назвало виновником трагедии капитана судна Дениса Евдокимова. Сам Евдокимов вину в крушении самолета не признает. Ему вменяется нарушение правил полетов или подготовки к ним, приведшего к гибели нескольких лиц. Получены результаты свыше ста экспертиз — 46 медицинских, 41 генетической, а также летных, психолого-лингвистических и других.

В ближайшее время Евдокимов и его защита будут ознакомлены с материалами уголовного дела.

Как считает следствие, 5 мая после взлета в самолет ударила молния, что привело к переходу управления в ручной режим. Отмечается, что ранее молнии 16 раз попадали в другие SSJ, но это не приводило к серьезным последствиям, сказано в предварительном отчете МАК. Пилот тем временем совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, это привело к козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. В результате обломившаяся стойка шасси повредила топливный бак, начался пожар. По данным МАК, это был всего четвертый случай посадки SSJ в ручном режиме, предыдущие не привели к каким-либо ЧП. Так же в отчете говорится и о шести грубых посадках на таком же типе самолетов, и они не повлекли никаких последствий.

Сам Евдокимов считает, что самолет при посадке «швыряло из стороны в сторону», так как он не слушался бортоваой ручки управления. Пилот полагает, что возгорания не должно было произойти, так как при жесткой посадке у SSJ шасси должны были «отскочить в сторону». Корпус самолета, отмечает он, должен был выдержать высокую температуру, а пассажиры успели бы покинуть самолет, если бы не открытые двери — из-за притока кислорода пожар усилился.

Адвокат Евдокимова Минтусова отметила, что требовала от СК провести множество экспертиз, в том числе связанных с защитой самолета от попадания молнии, но ей было отказано. Также было отклонено ходатайство и о возбуждении уголовного дела в отношении участников аварийно-спасательных работ, которые, по версии адвоката, на место ЧП опоздали. В результате дело возбуждено только против пилота, который вину не признает.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру