Президент Международной ассоциации детективов Андрей Матушкин отметил, что в эту профессию в основном приходят бывшие сотрудники силовых структур. По его словам, именно поэтому на Западе спецслужбы и правоохранительные органы находятся в постоянном взаимодействии с частными детективами. В России силовики не приходят за помощью к коллегам Шерлока Холмса и не делятся с ними информацией:
— Получается, когда я работал в органах, мне доверяли, а теперь сразу перестали. Когда речь идет о поиске пропавшего ребенка, мы не можем ждать 30 дней, пока рассмотрят наш запрос. Мы просим законодателей наделить нас правом делать официальные запросы в силовые и коммерческие структуры в особом порядке.
Детективы часто сталкиваются с необходимостью получить характеристики о человеке, например, с предыдущего места работы или об отсутствии судимостей. Вице-президент Ассоциации Александра Гарусова поясняет, что с подобными вопросами к частным сыщикам обращаются при найме нянь, воспитателей и водителей для детей.
— Не все готовы идти с нами на контакт. Бывают случаи, когда в отношении преподавателя есть подозрения в педофилии. Как мы можем проверить информацию, пока ничего не случилось? Если бывший работодатель будет обязан оперативно ответить на запрос, а МВД предоставить сведения о судимости — это выгодно всем.
Частные специалисты считают, что расширение их полномочий позволит наладить сотрудничество между правоохранителями и лицензированными детективами, которых всего около 900 человек в стране. Они получат преимущество перед теми, кто занимается сыскной деятельностью и добывает сведения нелегально.
Читайте также: Большинство российских женщин, осужденных за убийство, защищались от домашнего насилия