Владимир Путин стал пассажиром №1 на Московских центральных диаметрах

"Поехали!"

Московские центральные диаметры, о пересадке на которые в последнее время вещалось на всех станциях метро, наконец открылись. Вчера по этому случаю в запуске нового вида общественного транспорта принимали участие Президент РФ Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

"Поехали!"

Президент открыл движение по первым Московским центральным диаметрам (МЦД), став одним из первых пассажиров поезда Одинцово — Лобня. Владимир Путин проехал на электропоезде «Иволга» отечественного производства несколько станций. Второй диаметр соединил Нахабино и Подольск. Это новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью.

МЦД будут пересекать Москву насквозь, время работы диаметров без дневного перерыва с 5.30 утра до 1.00 ночи. Всего намечен запуск пяти линий: после первых двух планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5, которые свяжут Ярославское и Павелецкое направления.

Время в пути по МЦД-1 составляет 1,5 часа, а по МЦД-2 — порядка 2 часов.

В общей сложности протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на них расположены 57 станций. В перспективе с реализацией последующих этапов проекта количество станций будет увеличено до 66.

С вводом диаметров в эксплуатацию для пассажиров станут доступны новые, более короткие транспортные маршруты. Что, в свою очередь, позволит снизить нагрузку на метрополитен, наземный городской транспорт и оказать положительное влияние на дорожную ситуацию в Москве и Подмосковье.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что на МЦД сохранены все льготы, которые действовали по пригородному сообщению. И для старшего поколения, и для студентов. Для жителей региона в целом экономия от поездок по МЦД будет существенной. «Сегодня мы докладывали Владимиру Владимировичу, что  с течением времени будем добавлять вагоны. Планируется к июню следующего года 11 вагонов в каждом составе. Ожидаем, что перевозки будут расти», — сказал губернатор.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал: «Наземное метро — это новая скорость перед­ви­жения по городу. По сравнению с использованием наземного транспорта и личных авто время поездок сокращается до полутора раз. Это и новый уровень комфорта по сравнению с традиционными электричками, и солидная экономия на стоимости проезда за счет бесплатной пересадки на метро».

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, комментируя запуск МЦД, заявил, что столь уникальный проект мог быть реализован только при плотном взаимодействии с регионами: «Спасибо Сергею Семеновичу и Андрею Юрьевичу. Идея была заложена еще несколько десятилетий назад, а ее реализация стала возможной только сегодня».

Действительно, чтобы реализовать столь масштабную программу, потребовались совместные усилия правительств Москвы и Московской области, ОАО «РЖД», Минтранса РФ и ГУП «Московский метрополитен».

Всего Московские диаметры охватят 46 столичных районов и 6 крупных подмосковных городов. Этот проект важен для жителей Московской области тем, что он соединяет прямыми маршрутами некоторые областные города, в которые сейчас можно попасть только с несколькими пересадками.

Только по первым двум диаметрам услугами МЦД смогут воспользоваться около 2,2 млн жителей Подмосковья. По оценке экспертов, время в пути «из пункта А в пункт В» для них сократится в два раза, а стоимость проезда в отдельных случаях — в три раза.

Словом, агитировать за диаметры никого не придется. Ведь эта сеть маршрутов связывает в единое целое метро, железную дорогу и Московское центральное кольцо. При этом пересадка с одного вида транспорта на другой и третий — совершенно бесплатная. А стоимость самого проезда по сдвоенной карте «Тройка-Стрелка» — такая же, как и в Московском метрополитене — 45 рублей с бесплатной пересадкой на метро и МЦК.

Скажем, если раньше житель Одинцова до Савеловского вокзала в Москве добирался за 92 рубля, то с вводом МЦД — 45 рублей, экономия в два раза. Другой пример: житель поселка Нахабино на проезд до Текстильщиков по существующим ценам платил 138 рублей, теперь — 45 рублей. Тут экономия уже посущественней — втрое!

Прогнозируется, что на МЦД в скором времени пересядут около 30 тысяч подмосковных автомобилистов в сутки. Ведь это быстро и удобно. Зачем томиться в пробках?! К услугам пассажиров МЦД — современные электропоезда «Иволга», в них применены все современные технические решения. Интервал движения поездов на диаметрах сократится с привычных 15–20 минут до 5–6 в часы пик, почти как в метро.

К долгожданным диаметрам в Московской области за счет бюджета региона благоустроены территории вокруг 14 станций МЦД, построено и отремонтировано 33 парковки на 4,3 тысячи машино-мест, а также 32 дороги и 23 тротуара. Доехать до платформ можно на более чем 250 автобусных маршрутах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28132 от 22 ноября 2019

Заголовок в газете: "Поехали!"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру