- Иск о выплате компенсации за незаконное уголовное преследование будет подан после вступления в силу приговора, - объясняет Игорь Владимирович Алипа. - На обжалование приговора по закону отведено 10 дней. Если будет подано апелляционное представление, дело будет направлено в городской суд, в апелляционную инстанцию. На это уйдет 2 — 3 месяца. Когда приговор вступит в законную силу, мы обсудим вопрос об объеме выплат.
- Кто будет выступать ответчиком по делу о незаконном уголовном преследовании?
- Управление федерального казначейства по Санкт-Петербургу.
- Какой срок преподаватель провел под стражей?
- 17 месяцев, из них 14 — в следственном изоляторе.
- Оправдательный приговор в таком деле — большая редкость. Как удалось этого добиться?
- Следствие, на мой взгляд, было проведено некачественно. Психологические экспертизы были абсолютно поверхностные. У экспертов была не та специализация, их спрашивали не о том. В деле кроме показаний девочки, ничего не было. Какие-либо объективные доказательства отсутствовали. Проводилась экспертиза по Виктору Хлупину, с точки зрения выявления у него каких-то неправильных наклонностей. Она четко показала, что никаких сдвигов в этом плане у него нет. Проводились также генетические экспертизы - по одежде и так далее, все они были «по нулям». Но все это не смутило следствие и прокуратуру, дело было направлено в суд.
Потом уже суд настоял, чтобы была проведена психолингвистическая экспертиза достоверности показаний. Причем, как девочки, так и самого Виктора Хлупина. Делали ее, кстати, в Москве. Эксперт исследовал видеозапись, и однозначно сделал вывод: к показаниям Виктора Хлупина - нет никаких претензий, с точки зрения его мимики и жестов, как он излагает, рассказывает о событиях того майского дня. А вот к девочке у него возникло масса вопросов.
Летом, когда пришли результаты психолингвистической экспертизы по достоверности показаний, в суде был допрошен эксперт. Он приехал, разъяснил, ответил на все вопросы относительно своего заключения. Наверное, уже тогда всем стало понятно, чем дело закончится. Судья удовлетворил ходатайство защиты и заменил Виктору Хлупину меру пресечения на домашний арест. А до этого он 14 месяцев провел в следственном изоляторе.
- По данным объединенной пресс-службы городских судов Санкт-Петербурга назначенная судом экспертиза установила, что показания ребенка оказались «заучены и скорректированы взрослыми».
- Действительно, написано все было взрослым, протокольным языком. Я при этом не присутствовал. Девочку никогда не видел. Ее даже на суд не привозили. Девочка пришла из школы, рассказала, что произошло на уроке физкультуры. Позиция матери такова: я своей дочери верю, а вы разбирайтесь.
- Как себя чувствует Виктор Хлупин?
-Одновременно с вынесением оправдательного приговора был отменен домашний арест. Все ученики, как нынешние, так и бывшие, его всячески поддерживали. Писали ему письма. Он ведь живет рядом со школой, воспитал уже три поколения школьников. Не мог выйти в магазин за хлебом, чтобы кого-то не встретить из своих учеников. Все с ним здоровались. И, конечно, все сейчас за него рады.