С 1 июня 2019 года в России вступил в действие закон, согласно которому, чтобы разрешить спор со страховой компанией — если речь идет о размере требований на сумму не более 500 000 рублей - автовладельцы должны сперва подать претензию страховщикам, а если ответ не устроит — обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) через сайт, приложив определенные документы. Эта услуга абсолютно бесплатна.
Вердикт главного финансового омбудсмена обязателен к исполнению страховщиками. Другой вопрос — если вас не устроит его решение, тогда надо идти в суд с иском к страховой. Но еще раз подчеркнем, что без того или иного решения финансового уполномоченного в суде претензию просто не примут.
В нашем специальном проекте мы публикуем подробную пошаговую инструкцию о том, как обратиться к финансовому омбудсмену и какой пакет документов необходим, в какие сроки можно урегулировать споры со страховой компанией после ДТП и нанесенного автомобилю ущерба.
Вдобавок аналитики оценили плюсы и минусы новой схемы, страховщики высказали свое «особое мнение», а обычные водители, которые уже обращались к финомбудсмену, поделились личным опытом.
Все детали — в онлайн-спецпроекте «Как получить справедливое возмещение по полисам ОСАГО»