Интернет-издание KP.RU пишет, что злоключения Лапшиных начались с того, что их дом признали непригодным для проживания. При этом сам глава семейства отметил, что он был куплен на материнский капитал, а значит, что чиновники были в курсе состояния жилья. Дело в том, что расход маткапитала жестко контролируется Пенсионным фондом, который проверяет документы на недвижимость. В случае с Лапшинами покупка была одобрена.
"По всем правилам получали справку о его (дома - прим. ред,) состоянии, и его признали удовлетворительным", - сказал мужчина.
Однако после оформления сделки и заселения семьи в новое жилище чиновники вдруг изменили свое мнение на диаметрально противоположное. В помещении обнаружили проблему с проводкой. С помощью сельсовета ее удалось починить, а также сделать косметический ремонт. Но органы опеки, по словам мужчины, были решительно настроены отобрать детей. В школе, где учатся ребята, заговорили о том, что этот вопрос уже начали прорабатывать. Тогда отец решил не испытывать судьбу и увез семью вместе с домашним хозяйством из региона.
Лапшины переехали в крошечный поселок Кепа недалеко от Петрозаводска. Там благодаря помощи местных жителей они смогли обзавестись крышей над головой и работой. Однако, после того, как они прописались на новом месте, им пришло постановление вологодского суда: "ограничить родителей в правах, а детей изъять и передать в социальное учреждение".
К делу многодетного семейства подключились московский правозащитник Александр Гезалов и детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев. Они оказывают Лапшинам правовую поддержку. Сараев отметил, что органы опеки в данном случае действуют "как монстры врываются в семью и ищут недостатки", хотя должны, наоборот, помогать им.
В свою очередь, Гезалов положительно охарактеризовал семью и отметил, что подобных историй, как эта, сегодня очень много. По его словам, абсурдность ситуации еще в том, что государство стремится отобрать детей у родителей, испытывающих финансовые проблемы, чтобы потом поместить их в детский дом, где на их содержание тратится ежемесячно 70,7 тысяч рублей.
"Неужели нельзя направить эти ресурсы на поддержку многодетных семей?", - задал риторический вопрос правозащитник.
Он отметил, что в России сегодня за чертой бедности живет около 20 млн человек, но это не значит, что у всех них нужно отбирать детей.