Сначала учащиеся, которые нашли провокационный ролик, решили показать «материал для взрослых» самой Юлии Витальевне. Педагог опровергла грязные домыслы, подчеркнув, что актриса всего лишь похожа на нее. В порно, по словам Юлии, она никогда не снималась. Однако молодых людей этот ответ не устроил — студенты начали преследовать Скуратову домыслами и шуточками. Не выдержав напора, педагог уволилась. А бывший ученик горнотехнического техникума рассказал, что подобные случаи бывали и раньше:
— Скуратова в свое время училась в этом же техникуме, здесь же проходила практику и осталась работать. Я сам окончил техникум в 2011-м. И помню, что еще во времена моей учебы у нас была другая учительница, которая очень была похожа на другую порноактрису.
— Это была не Юлия Витальевна?
— Нет, та была учительницей русского языка. Но вот она была просто копией звезды из порно! Мы с товарищами смотрели его, приходили потом на урок и думали: «А-а-а! Один в один!» А к 4-му курсу мы про этот курьез благополучно забыли. На этом все и окончилось, а она дальше работала.
— Кто бы мог подумать, что в Кемеровском горнотехническом техникуме учительницы похожи на порнозвезд...
— Касательно Юлии я не берусь утверждать, что она прям очень похожа, а вот та… Учительница по русскому языку, как сейчас помню, была светленькой и походила на порноактрису один в один.
Личность педагога сейчас активно обсуждается на порносайтах. Одни пользователи убеждены, что педагог с почти 10-летним стажем работы не могла сниматься в порно. А другие активные посетители «порталов для взрослых» уверяют: на откровенных кадрах — именно преподаватель математики. Пользователи Сети отметили, что у учительницы родимые пятна на руке и рыжие волосы точь-в-точь как у главной героини порноролика.
Мы попытались связаться со знакомыми Юлии. Их ответы оказались неоднозначными.
«Я не знаю, где она живет. Телефон недоступен. А о том, снимается она в порно или нет, она мне не докладывает, о своей личной жизни тоже не рассказывает ничего», — признался друг Скуратовой.
Екатерина Скрижалина
В СТРАНЕ НЕДОУЧЕННЫХ СЛЕДОПЫТОВ
Интернет научил нас не бояться авторитетов. Сегодня любого мэтра можно на чистую воду вывести, не опасаясь репрессий. И общественность активно все выясняет и обсуждает, невзирая на чины и звания… Наоборот: чем выше сидит обсуждаемый, тем тщательнее разбирается его моральный облик. И молодежь наша сегодня намного свободнее, чем ее родители, все ей доступно и мало что запрещено. А нравственные ориентиры молодежи — дело рук самой молодежи. Раньше разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо, юной смене помогали непререкаемые авторитеты — педагоги. А сегодня учитель доступен для учеников так же, как любой другой человек: его можно обсудить, осудить и даже подставить. И общественность не скажет, как в мрачные застойные времена: «Слово учителя — закон!», а станет активно участвовать в осуждении самого же учителя. Никакой презумпции невиновности у педагогов нынче нет.
Но полезна ли детям школа без педагогических авторитетов? Чему она учит?
Вот только один случай из далекого 1987 года. Московская восьмиклассница принесла в школу весть: на выходных родители взяли ее с собой в ресторан, а там сидела незамужняя учительница — с мужчиной и сигаретой! Скоро неожиданный образ строгой педагогини обсуждал весь класс — но только шепотом, чтобы, чего доброго, не дошло до педсостава. А то добра не жди: контрольную устроят, чтобы не до сплетен стало. Однако слух об «училке с мужчиной и папиросой» все же достиг ушей завуча. Родителей распространительницы слуха вызвали на педсовет и отчехвостили как «позор школы». Во-первых, за то, что берут несовершеннолетнюю дочь по вечерам в заведения для взрослых. Во-вторых, за то, что не проводят со своим ребенком воспитательную работу. Если бы такая работа в семье велась, их дочь бы была в курсе, что наставников следует уважать, а в школу приходят учиться, а не распускать слухи. Учитель нужен не для того, чтобы обсуждать его внешкольную жизнь, а чтобы эффективно передавать ученикам свои знания. А ученик, чтобы качественно их усваивать, должен быть сосредоточен на учебе, а не на отвлекающих от нее разговорчиках. В-третьих, когда у ребенка хватает свободного времени, чтобы сплетничать о старших, это говорит о безответственности семьи. Нравственные родители не таскали бы чадо по общепитам, а приучили бы в любую свободную минутку открывать книгу. И записали бы в кружки, секции и студии. И вообще, надо думать не о глупостях, а о предстоящих экзаменах.
Страшно даже представить себе педсовет и его последствия, явись та восьмиклассница в школу с известием, что увидела свою классную руководительницу в порнухе! Ее родителям пришлось бы объяснить не только то, откуда их ребенок знает, что такое порно и где «это» смотрит, но и с какой такой целью их дочь взялась опорочить педагога?! Кто ее этому научил?! Кому выгодно расшатывать моральные устои в храме знаний, где наши дети постигают доброе и вечное?!
Сегодня же родителей ученика, сообщившего, что «Марь Иванна снялась в порнухе», в школу не вызывают, а его самого не отвлекают общественно полезной нагрузкой. Педсовет сначала лезет в Интернет, чтобы лично обнаружить в порнухе Марь Иванну, а потом спорит, она это или нет, сличая родинки и шрамы. Затем вызывает виновницу просмотра и корит тем, что при просмотре «кино для взрослых» ученики увидели женщину, похожую на нее. Ну и что, что она все отрицает?! Пусть сначала докажет обратное!
Дальше — больше. Благопристойной школе лучше загодя избавиться от педагога, напоминающего ученикам приму порно! А юные порноследопыты тем временем с новыми силами погружаются в Сеть в поисках нового хайпа, за который им ничего не будет. Ведь наблюдать, как учитель пытается отмыться, намного увлекательнее, чем, как во времена несвободы, отвечать ему у доски.
Жанна Голубицкая
Читайте также: Школьница, погибшая от рук сверстника, была у него на дне рождения