Как стало известно «МК», две сотрудницы, отчаявшись собственными силами решить деликатную проблему, написали заявление в московский межрегиональный профсоюз полиции и Росгвардии. В качестве доказательств одна из женщин-полицейских продемонстрировала в мессенджере переписку с подполковником.
Со слов первой пострадавшей, первые случаи харассмента произошли в 2018 году. «Меня принял в кабинете для беседы подполковник, в ходе разговора стал задавать странные вопросы — замужем ли я, есть ли у меня мужчина. В декабре 2019 года, ближе к 23.00, данный человек стал присылать недвусмысленные сообщения по телефону», — написала она в своем обращении. Далее, со слов женщины в погонах, шеф принялся атаковать ее сообщениями специфического содержания, сопровождая все интимными фотографиями из Интернета. А еще через какое-то время произошла неприятная сцена в кабинете подполковника за закрытыми дверями. Полицейская сетует, что после этого инцидента ее жизнь в отделе стала невыносимой. В конечном счете она не выдержала давления и перевелась в другое подразделение.
Похожее заявление составила вторая сотрудница. Она стала получать намеки на неуставные отношения от шефа, как только в 2018 году устроилась на работу. В служебное время часто вызывал в кабинет, где предлагал обсудить все что угодно, кроме рабочих моментов. Иногда во время несения службы женщина получала звонок с просьбой зайти и закапать ему в глаза.
— После моих многочисленных отказов подполковник прямо сказал, что ему в подчинении такие не нужны. Если буду послушной, то назначит на офицерскую должность, если нет — пиши рапорт на увольнение или перевод, — негодует сотрудница.
После ее категорических отказов, как утверждает дама, начались сплетни, коллеги стали косо смотреть на нее. Сотрудница сообщила о ситуации руководству, но ей лишь советовали проявить женскую мудрость.
Комментирует руководитель Межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии Михаил ПАШКИН:
— Мы донесли о харассменте в ОМВД по району Щукино руководству Главка, в отделе начались проверки. Кроме того, мы направим документы в Следственный комитет.