Дышло закона: дело Павла Устинова как приговор отечественной Фемиде

Такие вердикты чреваты серьезными правовыми рисками для самих судей

Судебный конвейер, споро клепающий обвинительные приговоры фигурантам «московского дела», не дал сбоя и на этот раз: Павел Устинов приговорен к трем с половиной годам лишения свободы. Меньше, чем требовал прокурор (шесть лет), но неимоверно много, по мнению тех, кто видел видеозаписи инцидента, явившегося поводом для задержания и осуждения молодого актера. И таких, «инаковидящих», совсем немало.

Такие вердикты чреваты серьезными правовыми рисками для самих судей
Павел Устинов.

Посему вердикт, вынесенный судьей Криворучко, никак нельзя считать последней точкой в этой истории. Ни в юридическом, ни в политическом, ни в человеческом смысле. Что бы ни говорили на сей счет блюстители закона.

«Собранные следственными органами... доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора Павлу Устинову, — удовлетворенно констатирует пресс-служба СКР. — Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»). Следствием и судом установлено, что 3 августа 2019 года в ходе акции Устинов применил насилие в отношении сотрудника полиции, обеспечивающего охрану общественного порядка и безопасность».

Напомним: по версии обвинения, а теперь уже и суда, Устинов, оказав сопротивление при задержании, вывихнул плечо «представителю власти». И кроме того, «унизил его честь, профессиональное и человеческое достоинство», причинив таким образом помимо физических еще и нравственные страдания. Кстати, в СКР, похоже, сами запутались в показаниях: пострадал не полицейский, а сотрудник Росгвардии.

Между тем имеющиеся видеосвидетельства — есть как минимум две записи момента задержания — не допускают никакой другой оценки, нежели высказанной в эмоциональном выступлении народного артиста Константина Райкина (Устинов — бывший студент Райкина, возглавляющего Высшую школу сценических искусств): «Я видел эти видеозаписи, которые говорят, что Устинов совершенно непричастен и невиновен... Я очень хотел бы, чтобы человеку не ломали судьбу, не ломали ему жизнь...»

Как видим, предпочли сломать. Чем руководствовался судья Криворучко, вынося приговор, — внутренним убеждением или указаниями, прозвучавшими в телефонной трубке, — можно только гадать.

Но, скажем, в обстоятельствах того же «дела о вывихнутом плече» может просматриваться и состав целого букета статей действующего УК: «злоупотребление должностными полномочиями», «фальсификация доказательств», «незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей», «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности или незаконное возбуждение уголовного дела», «вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта»...

Словом, их служба и впрямь опасна и трудна. Во всех отношениях. Правда, сейчас опасности такого рода кажутся далекими и призрачными.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28077 от 17 сентября 2019

Заголовок в газете: Дышло закона

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру