Как рассказал агентству «Интерфакс» ответственный секретарь ОНК Иван Мельников, в комиссию поступила информация о ненадлежащих условиях содержания арестантов в Бутырском изоляторе. Мельников уточнил, что в «Бутырке» есть четыре старинных башни. Одна из них, в которой в своё время был заключён Емельян Пугачёв, ныне является музеем, остальные три были закрыты несколько лет назад. Общественники провели проверку и выяснили, что одна из башен вновь эксплуатируется, и там содержатся двое подозреваемых в разбое.
По словам правозащитника, люди находятся в камере площадью примерно 4 квадратных метра, условия их приватности не соблюдаются. Помещение оборудовано двухъярусной кроватью и напольным унитазом без сидения (чаша «Генуя»), смеситель сломан, из него постоянно льётся вода.
«С этажа на этаж ведёт крутая чугунная винтовая лестница. Непонятно, как вообще туда доставляется еда и ходят люди, потому что это небезопасно», - добавил Мельников.
По его словам, также члены ОНК нашли в СИЗО «Матросская тишина» эксплуатируемые полуподвальные помещения в антисанитарном состоянии: стены покрыты плесенью и грибком, вместо унитазов – чаши «Генуя», камеры находятся в непосредственной близости от туберкулёзного блока. Как отметил правозащитник, таких камер в изоляторе – около 10, их вместимость — от 6 до 12 человек.
Мельников подчеркнул, что подобные помещения можно использовать максимум в качестве складов, и ни в одном из СИЗО общественникам не смогли объективно объяснить, почему люди содержатся в небезопасных и антисанитарных условиях.
«При этом дефицита свободных мест в нормальных камерах оба СИЗО не испытывают», - добавил Мельников, отметив, что комиссия рекомендовала руководству изоляторов не использовать эти камеры.
Читайте также: Бежавший из Германии российский эмигрант рассказал о немецких ужасах