Вечером в понедельник менты захватили мужчину, его двухлетний ребёнок остался в квартире один.
Это преступление.
УК РФ Статья 125. Оставление в опасности.
«Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству... в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, —наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей, либо... лишением свободы на срок до одного года».
Вот некоторые важные подробности:
1. Дело было вечером. Отец уложил спать дочку, которой всего 1 год и 8 месяцев, и вышел покурить. Мать ребёнка рассказала: «Муж позвонил и сказал срочно приезжать. Его забрали прямо с балкона подъезда, где он курил. Я приехала домой и нашла квартиру открытой, а ребёнка спящего в своей кровати. Одного».
2. Отец ребёнка Илья Азар просил полицейских подождать, пока приедет жена, чтобы не оставлять младенца одного. Полиция ответила: «Никого ждать не будем» и увела мужика прямо в домашних тапочках.
Любому ясно, что дело было адски срочное, а отец ребёнка — бандит. Пустишь такого в квартиру, чтобы обулся нормально, а он выхватит пулемёт и убьёт полицейских.
О срочности задержания свидетельствует рапорт ст.сержанта полиции. Вот он.
Начальнику ОМВД России
по Красносельскому району
полковнику полиции О.М. Гурову
2.09.2019
РАПОРТ
Докладываю Вам, что 2.09.2019 года в 21 час 30 минут при содействии с ЦПЭ ГУ МВД России по г.Москва доставлен в дежурную часть гражданин Азар Илья, который по адресу […] был задержан и доставлен в ОМВД за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания митинга, демонстраций, шествия или пикетирование ст. 20.2. Спецсредства и физ сила не применялись Мат. ценности не изымались.
Полицейский СОГП ГУ МВД России ст. сержант полиции Можин М.О.
Ближайшее по времени преступление по ст. 20.2 КоАП РФ: «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации и пр.» произошло днём в субботу 31 августа. Это значит, что полицейские забрали человека спустя двое с лишним суток, но почему-то даже полчаса ждать не могли.
Любому ясно, что отца мог хватить инфаркт. Не от того, что его везут в полицию, а от страха за дочь, которая осталась одна. И ребёнок (если бы проснулся и обнаружил, что он впервые в жизни оставлен один) мог дико испугаться, и психическая травма оказалась бы очень тяжёлой; возможно, неизлечимой.
И вот за такие фокусы максимальное наказание — год лишения свободы. А минимальное — штраф «до 80 тысяч рублей». «До» — значит, можно оштрафовать и на рубль.
В нашем случае наказание должно быть гораздо строже, чем год колонии, ибо преступление совершила а) группа; б) по предварительному сговору; в) с использованием служебных полномочий; г) с особым цинизмом.
Илья Азар журналист, взяли его в Москве, история сразу стала громкой. Можно представить, что делается в глуши. Там преступления силовиков чаще всего даже не становятся известны. Люди боятся сообщать, «а то будет хуже».
Наша покорность и беззащитность создала у вооружённых беспредельщиков уверенность в своей безнаказанности. Эта уверенность должна быть немедленно и максимально жёстко уничтожена.
Я бы их посадил пожизненно как садистов и потенциальных серийных убийц.