Самого Абызова на слушании не было — его не доставили на трансляцию по видеоконференцсвязи. Главный вопрос, с которым вышло следствие в суд, касался ареста имущества чиновника. По справкам о доходах за 2014–2018 годы Михаил Абызов заработал два млрд рублей. А его имущество, как прозвучало в суде, оценивается в 20 млрд рублей.
Напомним, в июле Басманный суд Москвы заморозил счета Абызова на сумму 121,7 млн евро (8,7 млрд рублей). Однако у Мосгорсуда возник логичный вопрос — зачем арестовывать столько, если обвиняется экс-чиновник в хищении всего четырех миллиардов?
— Арест был наложен с целью обеспечения возможности возмещения ущерба, наложения и выплаты штрафа, процессуальных издержек, — пояснил следователь. А еще, возможно, в деле возникнут экспертизы, за которые платить в конечном счете придется Абызову. Это, по словам следователя, пока предположение, но лучше перестраховаться. При этом детектив запутался и не смог назвать точную сумму, на которую суды уже наложили арест с момента возбуждения дела.
— Вы сами-то просчитывали, на какую сумму вы уже наложили арест? — поинтересовалась судья.
— На данный момент не могу, — сконфузился сыщик.
Понятно, почему обвинение нервничает и пытается заморозить все активы чиновника. Как выяснилось в судебном заседании, деньги с одного из банковских счетов Михаил Абызов все-таки успел вывести.
Как сообщил следователь, 17 апреля деньги на банковском счете Абызова планировалось арестовать. Но пока детективы готовили бумаги, средства… испарились. Когда стражи порядка вернулись в банк с готовым постановлением об аресте, на счете был... ноль.
— На момент истребования данных в банке на счете лежал миллион шестьсот с лишним тысяч рублей. На момент ареста денежные средства на счете отсутствовали. Они были выведены, — пояснил следователь.