- Екатерина, ваш формальный развод действительно может уберечь Никиту Белых от каких-то неприятностей?
- У многих людей на этот счет существуют твердолобые штампы и тупейшие бытовые объяснения. Когда мы поженились, люди говорили: играют свадьбу, чтобы сберечь имущество. Сейчас, по их мнению, с той же целью состоится развод. И никто не задумывается, что когда мы поженились, все имущество Никиты Юрьевича уже было арестовано. И выгоды в этом браке у меня не было никакой.
- Вы писали, что такое решение продиктовано опасениями за жизнь и здоровье вашего мужа. Какого рода угрозы поступали в ваш адрес?
- Наш медиа-ресурс отказался размещать за деньги интервью одного авторитетного бизнесмена. С тех пор мне на телефон стали приходить странные сообщения: «А вам не страшно этим заниматься?», «Не боишься ли ты за здоровье мужа»? Далее последовали просьбы о том, чтобы мы не писали про лидера банды черных риелтеров, а вслед за этим новые угрозы.
- Решение о разрыве брачных уз у вас было обоюдным?
- Безусловно, Никита Юрьевич полностью с ним согласен, поскольку институт брака для нас неважен. Я все равно остаюсь его гражданской женой.
- А зачем вы тогда женились?
- Гражданской жене сложно попасть на свидание к заключенному.
- А разрешат ли вам свидания теперь как гражданской жене?
- Согласно 89 статье УИК РФ к длительным свиданиям допускаются не только члены семьи, но и «иные лица». Кроме того, в ближайшем будущем я получу статус адвоката.
- Сейчас от Никиты Юрьевича понадобится какое-то официальное согласие, подкрепленное подписью, на развод?
- Нет, ему не нужно ничего подписывать. Главное его внутреннее согласие с этим решением.
- Вы намерены общаться и дальше?
- Безусловно. Хотя мой муж не очень разделяет мои политические взгляды, он прекрасно понимает, что правозащитная деятельность для меня приоритетна. У нас уже готова концепция первой правозащитной приемной. У нас много планов впереди.