Распространители лекарств цинично пиарятся на Началовой и Булдакове

Здоровье россиян стало разменной монетой для аптечных сетей

На мой ящик пришло письмо с шокирующим заглавием «Как убили Юлию Началову». Эксклюзивное интервью с академиком медицины, который якобы раскрыл тайну внезапной смерти популярной певицы, чье имя до сих пор не сходит со страниц СМИ, вызывая грусть у миллионов поклонников.

Здоровье россиян стало разменной монетой для аптечных сетей

Академик утверждает, что мог бы спасти певицу, если бы она своевременно приехала к нему в клинику, в Санкт-Петербург, и обвиняет эскулапов, которые якобы неправильно ее лечили. А в конце интервью светило медицины плавно перевел беседу на некий отечественный препарат, обладающий, по его словам, невероятными свойствами. Но его, по утверждению академика, умышленно скрывают, потому что он недорогой и по этой причине не интересен аптечным сетям. Если бы его вовремя назначили, то певицу можно было спасти.

И тут будто шилом ткнули: неужели все эти эмоции, переживания, весь этот пафос и патетика оказались банальной рекламой?! Может, уважаемый академик не посвящен в детали, а кто-то ушлый бессовестно продвигает товар? Цинично используя при этом популярность недавно усопшей знаменитости?

Концовка интервью и эпитеты по поводу гениального, но «проигнорированного медиками» лекарства лишь подтвердили догадку. До чего же могут доходить фармацевты и аптечные сети в своем стремлении впарить нам свою продукцию! Начисто забыв моральную аксиому о том, что нельзя делать деньги на чужой беде. Она может аукнуться и вернуться бумерангом! Бездушие и черствость разных пиарщиков, рекламщиков, креативщиков и прочих маркетологов, согласившихся на столь оголтелую и безнравственную рекламную акцию, просто не знает границ.

В Сети гуляет еще одна страшилка: «Аптечная мафия забрала великого артиста!». Эксклюзивное интервью с другим доктором, который поведал о причинах смерти еще одной знаменитости — Алексея Булдакова. Будто бы аптечная мафия из своих коммерческих соображений навязала Алексею Ивановичу ненужное лекарство, из-за которого тот скоропостижно скончался.

«Образ до боли знакомого генерала Иволгина из «Особенности национальной рыбалки» еще долго будет согревать наши сердца», — с прискорбием сообщают авторы. — Булдаков продолжал бы жить и радовать нас новыми ролями, если бы принимал чудодейственное средство, свойства которого хорошо известны». Разумеется, тут же характеристики того самого волшебного средства, которое должно было спасти актера. Но не сложилось…

Это всего лишь два случая из многих, которые показывают навязчивые и циничные способы продвижения (а точнее, даже продавливания) лекарственных препаратов в массы.

Может, мы чего-то недопонимаем, но использовать имена уважаемых людей (тем более ушедших в мир иной) в меркантильных, низменных целях — что может быть дурнее и подлее? Обман и вероломство по отношению к клиентам аптек, как правило, бедным старикам и пенсионерам, у которых и так не хватает денег на лекарства, назвали красивым бизнес-термином — маркетинговый ход. В русском языке много других, более уместных определений: втюхать, надуть, обштопать, лохануть, провести, солгать, обмануть, — характеризирующих подобные действия.

Еще одна фишка, выражаясь новомодным сленгом, — создавать ажиотаж вокруг определенного препарата в целях повышения товарного спроса. Работает этот метод так: нагоняют туман о некой секретной разработке, которую от народа якобы упорно прячут и скрывают, несмотря на ее способность полностью излечивать запущенные, даже хронические заболевания. Ибо аптекам невыгодно продавать недорогое, к тому же чересчур эффективное средство. Лучше держать людей на привязи, отпуская время от времени поддерживающие, а не излечивающие препараты. Чтобы не переводились постоянные и квелые посетители аптек.

И тут уже следующий оригинальный пиар-ход: мол, нашлись истинные патриоты и радетели общественного здоровья, которые бесплатно раздают чудо-лекарство вот уже три месяца нуждающимся. Руководит этим богоугодным делом военный врач — бравый майор с гусарскими усами, грудь полна орденов и медалей. Единственный минус акции — чудодейственное средство заканчивается. Осталось всего лишь 18 упаковок. Давно известно, что альтруизм — выдумка фантазеров и пошляков.

Далее, разумеется, выясняется, что сообщение о бесплатном распространении пришло на вашу почту аккурат в тот день и час, когда срок акции… истек. То есть оказалось, что это банальный обман. С одной-единственной целью — чтобы у людей отложилось в памяти название «волшебного» снадобья, которое они обязательно начнут искать. Но стоит он не так уж и дешево. Более того, дорого стоит. А насколько эффективен — вопрос спорный.

Наши аптеки давно перестали выполнять привычные функции — изготавливать микстуры и продавать недорогие лекарства от хвори и разных недомоганий. Сегодня это бизнес-структуры, в ассортименте которых преимущественно дорогостоящий товар, приносящий огромные дивиденды фармкомпаниям и аптечным монополистам. А наше с вами здоровье — вопрос для торговцев даже не второстепенный.

Все признают, что сегодня аптеки — самый неконтролируемый и хаотичный рынок в России. Один и тот же препарат одного и того же производителя в разных сетях может отличаться по цене не на проценты даже, а в разы. Никто же не занимается регулированием их цен, которые растут и растут словно на дрожжах. Никто не несет за это персональной ответственности. Наше с вами здоровье стало разменной монетой для обогащения фармкомпаний и владельцев аптечных сетей.

Вы, наверное, замечали: вместо привычных окошек провизоров теперь в аптеках дорогие витрины, как в бутиках, с яркой рекламой и броскими ярлыками, не имеющими, впрочем, отношения к нашему здоровью и болезням. На стеллажах кремы известных европейских брендов, средства от загара, гигиенические растворы, зубные пасты и щетки по цене средней месячной пенсии. От их изобилия глаза разбегаются…

Там, где прежде стояли привычные пузырьки с сердечными каплями, — яркие коробки с красочными этикетками: «Ускорение метаболизма», «Контроль аппетита», «Сжигатель жира», «Биологические добавки», «Детокс» — и огромный выбор ярко поданных изделий, скажем так, для планирования семьи…

Работники аптек признаются, что начальство обязывает их предлагать потребителям в первую очередь дорогостоящие препараты. За это им начисляют баллы, увеличивающие зарплату. На каждую проданную дорогую пилюлю — свой балл. В приоритете всегда определенные позиции. Часто с истекающим сроком годности, которые также добавляют очков. Понятно, что в первую очередь втюхивают клиентам залежалый товар. В торговых залах, прямо напротив окошек, установлены специальные веб-камеры, которые денно и нощно бдят, насколько рядовые провизоры выполняют указы начальства. То есть удается ли им охмурить, обмишурить зашедших бедолаг и впарить им дорогостоящий товар.

На днях зашел в одну из столичных аптек.

— Дайте, пожалуйста, валидол, — обратился к юной продавщице.

Стоит он недорого, приятный на вкус, к тому же успокаивает нервы, которые, как в том анекдоте, стали ни к черту!

Но вместо привычной упаковки девушка протянула объемную пачку, стоимость которой выше в десять раз. В ответ на мой удивленный вопрос пояснила, что в ней больше таблеток. На коробке инфракрасный штрихкод. Ну чтобы избежать подделок. Наносится сбоку особым способом и только в одной известной типографии. Из-за этого цена выше.

— Да мне одну пластину, — пытаюсь возражать. — Недорогую.

— Уже не выпускают, — отрезала она, еле сдерживая раздражение.

Любителям дешевых лекарств здесь уже не место.

Сюжет:

Умерла Юлия Началова

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28033 от 27 июля 2019

Заголовок в газете: Больным тут не место

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру