Как сообщил президент РАН Александр Сергеев, новая методика преподавания материала для школ и вузов будет учитывать психофизиологические особенности учеников. В настоящее время, по словам Сергеева, уделяется мало внимания предрасположенности людей к тем или иным методам восприятия и запоминания информации. Каждому надо подбирать их индивидуально.
Для этого ученые сначала создадут «цифрового двойника» каждого учащегося на основе его индивидуальных качеств. В нее войдет, например, такой параметр, как скорость восприятия зрительных образов и звуков. Кроме того, будут учитываться эмоции, возникающие у человека при обучении (за лицом станет «следить» видеокамера). Когда состояние, в котором находится обучающийся, оцифруют (то есть, будет создан его цифровой двойник), при помощи компьютерной программы для него подберут самую оптимальную методику преподавания. В дальнейшем ее начнут применять в отношении реального учащегося.
– Методика должна выстраиваться таким образом, чтобы предмет воспринимался позитивно, без отторжения, - пояснил Сергеев. - Все это важно для максимального использования человеческого потенциала.
РАН уже начала обсуждение проекта с Минпросвещения и IT-компаниями по разработке передовых подходов к обучению в школах и университетах. Последние заверили, что программное обеспечение для такой работы у них имеется.
По словам президента академии, проект «Цифровые двойники образования» РАН и Минпросвещения РФ будут предлагать как комплексный научно-технический проект в рамках Стратегии научно-технологического развития России. Предполагается, что пилотным регионом для внедрения новых методик обучения станет Сахалин.