Версия, что «случайно забыли» включить в список, конечно, имеет право на существование. И если бы в списке не было только «Мерседеса» данной конкретной модели — можно было бы поверить. У них разновидностей много, можно что-то упустить. Но вот отсутствие Bugatti Veyron наводит на нехорошие мысли.
Как всякий нормальный нищеброд, о существовании в природе автомобиля Bugatti Veyron я узнал несколько лет назад из песни Семена Слепакова. Посмотрел, что это за чудо такое и понял, что это и не автомобиль вовсе. Это какие-то запредельные понты на колесах. Из серии — куда бы мне еще 200 миллионов (примерная цена) выкинуть. Ездить невозможно. Негде просто. Только по специальной трассе или по какому-нибудь ну уж суперклассному шоссе. Но ведь и до него добраться надо... Красивая, дорогая, бессмысленная вещь. Нужная только с одной целью — показать другим: смотрите, что я могу себе позволить. Роскошь в чистом виде.
И этой роскоши в России — по пальцам пересчитать. Фамилии части владельцев — ну очень известные. Например, среди них глава маленькой, но очень гордой республики (машинки может и не на него записаны, да и покупал не сам, Аллах дает). Еще есть знаменитый «водочный король». Так что бы им подарок не сделать? Полмиллиона рублей неуплаченного налога в год для них, конечно, пустячок. Так, карманные расходы. Но приятно же?
Тут что-то забыли, там где-то не учли, сюда подарочек, обратно какие-нибудь плюшки... Схемки, схемочки, связи. Так и живут.
Ну, а мы с вами?
Так вот теперь самое интересное. Вся эта история с люксовыми автомобилями — маленький штрих из доклада аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина, за который по законам жанра зацепились СМИ.
А доклад в целом, который был сделан на коллегии СП — о том, что имущественные налоги у нас плохо собираются. Не платит население за свои грядки и квадратные метры. Как отметил аудитор, на 1 января 2019 года задолженность людей по этим налогам сравнялась с годовой суммой поступлений. Так еще и прятаться смеют: «значительное количество объектов налогообложения, в частности земельных участков, не стоит на налоговом учете».
СП проверила Смоленск и Иваново. И выяснила, если бы со всех огородов и квартир, которые подлежат налогообложению, жители заплатили налоги, то бюджеты городов потенциально могли бы получить порядка... 69 и 90 миллионов рублей соответственно.
Вот эти цифры озвучивались на полном серьезе. Это примерно треть стоимости одного автомобиля Bugatti Veyron. Давайте еще раз. Жителям Смоленска нужно три года платить имущественные налоги, чтобы на собранную сумму можно было купить одну машину.
Которую, потом забудут обложить налогом на роскошь.
Но про жителей, про простых смертных, не забудут. На той же коллегии заместитель руководителя ФНС Светлана Бондарчук, заявила, что налоговики и Росреестр в текущем году заканчивают реализацию совместного проекта, который позволит вовлечь муниципалитеты в процесс верификации баз данных.
Всех найдут и налогом обложат. Или не всех? А только тех, у кого нет Bugatti?