Выдали мыло, туалетную бумагу, станок, - говорит «польский шпион» (как его окрестили в СМИ) Воробьев. - Кормят нормально, но не «Метрополь», конечно. Рукава у робы коротковаты, но тут ведь и не ателье. Что было — то и дали. А вообще все тут корректно. Ни разу не отказали ни в одной просьбе.
Воробьев, как выяснилось, живет только на «казенных харчах»: в Москве нет, по его словам, ни близких родственников, ни друзей, так что никто не передает ему передачку. И даже денег на лицевой счет никто ему не положил. В действительности знакомые сейчас стараются дистанцироваться от Воробьева, ибо, по слухам, он передавал за рубеж в том числе информацию, касающуюся жизни лидеров страны.
В «Лефортово» за последние дни произошла массовая стрижка заключенных. Администрация СИЗО наконец приобрела новые приборы (правда, в количестве всего трех штук) и арестанты смогли сами или с помощью сокамерников укоротить свои шевелюры. До этого много месяцев сидельцы не могли постричься из-за того, что машинки затупились или сломались. При этом приборы, которые несколько раз приносили правозащитники, сотрудники брать отказывались наотрез. В итоге добрая половина заключенных была похожа, как выражаются они сами, на «бонифациев», и их не сразу узнавали в судах родные или свидетели по делу.
Экс-министр Открытого правительства Михаил Абызов меж тем решил отпускать бороду. Сейчас он похож на моджахеда, который содержится в камере по соседству. Решение не бриться Абызов объясняет «внутренним желанием перемен».
Музраев, хоть в СИЗО совсем недавно, но уже успел постричься.
- Не сам, а сокамерника попросил, - говорит он. - В целом я уже все тут понял, со всем разобрался. Библиотекарь принесла мне подборку книг, в том числе тренировки воли и выдержки. Читаю.
Музраев, как оказалось, буддист, но при этом крещеный. За решетку близкие ему уже передали крестик и четки.
- А сверток с молитвой буддистской внутри здесь отказываются принять, - сообщает Музраев. - Сверток нельзя раскрывать, говорят, что там может быть что угодно, включая яд, наркотики. У них инструкция, я понимаю... Хотелось бы с Далай-ламой пообщаться.
Экс-главный следователь Волгоградской области по сравнению с другими заключенными демонстрирует просто буддистское спокойствие. Просьбы, которые он озвучил: чтобы отдали телевизионную антенну, решили вопрос с проходом адвоката и выдали экспандер для тренировки руки после перенесенного еще на воле инсульта.
- Татуировка? - задирает рукав Музраев, показывая рисунок с волнами. - Нет, это я не здесь сделал, конечно. Это еще когда служил на подводной лодке. По глупости набил. А может, и не по глупости...