Важное для любителей заграничного онлайн-шоппинга постановление Пленума ВС принял 9 июля. В нем разобраны наиболее проблемные вопросы применения международного частного права в сделках с участием потребителей. Отмечается, что по общему правилу продавец и покупатель могут между собой договориться, законами какой страны (продавца или покупателя) они будут пользоваться при возникновении спора.
Тем не менее, потребители все равно смогут пользоваться поблажкой, если окажется, что интернет-магазин ориентирован на покупателей из России. В этом случае отсудить деньги за некачественную покупку можно будет в отечественном, а не заграничном суде. Спор тогда будет разбираться по правилам закона "О защите прав потребителей". Критерии ориентированности сайта на российских потребителей также указаны в документе.
Это информация о товарах на русском языке, цены в рублях и контактные номера телефонов с российскими федеральными кодами. Кроме того, вычислить такой онлайн-магазин поможет анализ его рекламы. Если для поднятия рейтинга и цитируемости владельцы сайта нанимали российских блогеров и рекламщиков, о чем должны свидетельствовать посты в соцсетях, видеоблоги и контекстная реклама на площадках агрегатора, то и судиться торговцам придется на родине обиженного покупателя.