Пространство комфорта: поезд для Московских диаметров презентовали на Moscow Urban Forum

Внимание к потребностям пассажира, современные технологии, безопасность и эстетика - все это созданный в России городской электропоезд «Иволга» для проекта Московские центральные диаметры

Презентация поезда «Иволга» прошла на стенде Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы 5 июля в рамках международного конгресса  Moscow Urban Forum. 

Внимание к потребностям пассажира, современные технологии, безопасность и эстетика  -  все это созданный в России городской электропоезд «Иволга» для проекта Московские центральные диаметры
Александр Лошманов, заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг»

Рассказывая о преимуществах транспортной новинки, заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов отметил высокие требования к комфорту и дизайну, реализованные в электропоезде, который будет перевозить пассажиров Московских центральных диаметров «Одинцово - Лобня» и «Нахабино - Подольск».

«Этот поезд не просто доставляет из точки А в точку Б. Это пространство, в котором можно побыть наедине с собой, настроиться на новый день или как следует отдохнуть после прошедшего», - подчеркнул он, добавив, что сейчас большинство технических решений, в том числе, в транспортной отрасли делают жизнь человека максимально комфортной.

В соответствии с этим трендом компания разрабатывала «Иволгу» - первый российский электропоезд, созданный специально для городских и пригородных перевозок. Сегодня «Иволги» прежде, чем начать работу на МЦД, курсируют на участках Москва-Усово, Москва-Одинцово, Москва-Новопеределкино, Царицыно-Подольск, уже дважды были удостоены Платинового Знака качества – высшей награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века» и получают позитивные отзывы от пассажиров.

Так, согласно опросу, проведенному в конце 2018 года исследовательским холдингом «Ромир», пассажиры «Иволги» дали поезду исключительно высокие оценки. В частности, плавностью хода поезда и шумоизоляцией в вагоне, которые достигаются благодаря технологии пневмоподвешивания, полностью удовлетворены 98% опрошенных. Отсутствие тамбуров нравится 99% респондентов. Интерьер «Иволги» одобрили 97% респондентов, а адаптивное освещение - 99%.

"Иволги" дважды были удостоены Платинового Знака качества – высшей награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие)

«Ежедневно сотни наших сотрудников думают над тем как можно улучшить подвижной состав и получить высокий уровень сервиса в пути, чтобы передвигаться по железной дороге было комфортнее и безопаснее, - заявил Александр Лошманов. – Это позволило нам создать стильный, надежный поезд, который экономит ваше время и позволяет проводить его по своему усмотрению».

В центре вселенной – пассажир

Прежде всего, в «Иволге» удобная расстановка пассажирских сидений: они расположены по схеме 2+2, в два ряда друг напротив друга. Сами кресла – индивидуальные, широкие и в меру мягкие.

«Можно ли это сравнить со старыми электричками, где, вроде сел спокойно, а потом к тебе еще пять человек подсело, хотя скамейки на такое количество людей не рассчитаны, - говорит пассажирка «Иволги» на Белорусском направлении. - Еще каждый с сумками, иногда с велосипедом. Очень хорошо придумали, что сиденья для каждого отдельные – занял место и никто уже не подсядет».

При этом модульный принцип позволяет легко изменять количество кресел, при необходимости заменяя их на вендинговые аппараты или дополнительные секции для багажа. «Это поезд-трансформер, который позволяет адаптировать пространство вагона под потребности каждого пассажира», - подчеркнул Александр Лошманов.

В «Иволге» комфортно ехать и стоя, а также перемещаться по вагонам. Для этого в поезде много поручней разного вида - горизонтальные, вертикальные, поручни на сидениях и поручни-петли, поручни в раме межвагонного перехода. Благодаря широким дверям и отсутствию тамбуров комфортно войти в вагон и перемещаться по нему будет и родителям с коляской.

«Раньше о дальней поездке с ребенком на общественном транспорте и речи не могло идти: приходилось гулять во дворе или просить мужа нас отвезти в Москву, - рассказывает молодая мама из Одинцово. - Как я обрадовалась, когда у нас появились «Иволги»:  с коляской зайти не проблема. Теперь я не так привязана к дому».

Именно для свободного перемещения пассажиров и ускорения пассажирообмена в «Иволге» отказались от тамбуров, подчеркивают в «Трансмашхолдинге». «Люди легко, беспрепятственно выходят, заходят и равномерно распределяются по вагонам», - поясняет Александр Лошманов.

«Это очень удобно, и никто не толпится у дверей, - согласен один из пассажиров поезда на станции Царицыно. - Бывает, опаздываю, до последнего вагона только успеваю добежать. Но с «Иволгой» это не страшно, главное успеть зайти. Дальше спокойно прохожу в нужный мне вагон».

Кроме того, внутреннее пространство «Иволги» функционально и приспособлено под запросы современного городского жителя. Поезд оснастили Wi-Fi модулями, в каждом вагоне добавили по 16 сдвоенных USB разъемов для подзарядки мобильных устройств. Одежду можно повесить на крючки, есть секции для небольшого и крупногабаритного багажа, крепления для велосипедов в головных вагонах.

Создатели новой «Иволги» позаботились и о комфорте проезда маломобильных пассажиров – в головных вагонах оборудованы подъемники, есть крепления для инвалидных колясок, а надписи на информационных табличках для слабовидящих пассажиров продублированы шрифтом Брайля.

Кроме того, в поезде вместе системой климат-контроля действует и система обеззараживания воздуха. К тому же сделали просторные туалеты с сенсорной подачей воды мыла, сушилками для рук и пеленальными столиками. 

"Иволги" будут курсировать по первым двум линиям Московских центральных диаметров уже в конце 2019 года

Модернизация продолжается

В целом, «Иволга» соответствует самым высоким современным требованиям пассажиров и стремительно развивающейся Московской агломерации, уверены эксперты.

«На МЦД пойдут даже более совершенные и адаптированные для города поезда, чем в Европе: вагоны сделали сквозными, а, значит, не будет давки, и дверные проемы шире - пассажирам не нужно будет ждать выходящих из вагонов - можно будет сразу заходить, - комментирует председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов. - Также для комфорта важно, что туалеты стали больше.

Теперь и на МЦД будет возможность подзарядки устройств, Wi-Fi. В поезде установлены камеры видеонаблюдения, а над дверьми - датчики для подсчета пассажиров».

При этом поезд ждет дальнейшая модернизация, отмечает производитель. «Мало просто идти в ногу со временем – важно предвосхищать ожидания пассажиров, - заявил Александр Лошманов. - Именно поэтому мы работаем на опережение: поезда следующих поколений должны быть еще быстрее и комфортнее».

Накануне ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), на чьих мощностях выпускают «Иволги», завершил работу по контракту, заключенному с АО «Центральная ППК» в марте 2018 года, выпустив 24 6-вагонных поезда  в новой модификации и  приступил к выпуску 15 7-вагонных составов, которые как раз пройдут следующий этап модернизации.

«Иволги» следующих поколений будут иметь еще больше новшеств и части комфорта, технологичности и безопасности», - заявил Александр Лошманов.

Важность комфорта пассажиров, которую обеспечивает «Иволга», для транспортной системы города отмечает Илья Зотов: «Высокая скорость и комфорт поездки многим позволит отказаться от личного транспорта в пользу общественного».

Для МЦД «Иволга» подходит как нельзя лучше – и по количеству вагонов, и по размещению и ширине дверей (1400 мм вместо 1250 мм, как, например, у разработанных еще в 90-е годы только для пригородного сообщения в Европе «Ласточек»). По сравнению с аналогами «Иволга» имеет ряд технических преимуществ: ускорение 0,9 м/с2 вместимость на 7% выше. Важен и ценовой фактор: в сравнении с другими поездами цена «Иволги» ниже на 14%, стоимость пассажироместа на жизненном цикле ниже в 1,5 раза.

Запуск МЦД призван улучшить транспортную связанность Москвы и пригорода – пять диаметров пересекут центр столицы и станут новым наземным метро, объединив в себе формат пригородного поезда и метро. Поезда по этим маршрутам будут ходить через каждые 5-6 минут, а проезд можно будет оплатить картой «Тройка». Как сообщил в рамках Moscow Urban Forum заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, по первому маршруту МЦД «Одинцово - Лобня»  можно будет проехать  уже в ноябре этого года.

Фото: АО "Трансмашхолдинг

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру